"Зарядка для детей"
консультация по теме

Ооржак Оксана Михайловна

Кто из родителей не мечтает, чтобы его малыш с самых ранних лет рос крепким и здоровым. А что как нельзя лучше способствует укреплению здоровья ребёнка? Конечно же, это детская утренняя зарядка! Что же это такое — зарядка? Почему надо её делать? Как правильно делать зарядку? Как заинтересовать ребёнка утренней зарядкой и воспитать хорошую привычку делать ее регулярно?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_0.docx15.61 КБ
Microsoft Office document icon zakalivanie_uvqm1.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon zaryadka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зарядка  для детей.

Кто из родителей не мечтает, чтобы его малыш с самых ранних лет рос крепким и здоровым. А что как нельзя лучше способствует укреплению здоровья ребёнка? Конечно же, это детская утренняя зарядка! Что же это такое — зарядка? Почему надо её делать? Как правильно делать зарядку? Как заинтересовать ребёнка утренней зарядкой и воспитать хорошую привычку делать ее регулярно?

Это не сложно! Нужно постараться превратить зарядку в веселую игру! Потребуется для этого не так много: заводная детская музыка, желание и ваша фантазия.
        А ещё зарядка – это идеальная возможность для вас, ежедневно, несмотря на занятость, подарить малышу ещё немного внимания и заботы, а так же получить заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Что нужно знать о зарядке?

     Во-первых: не надо забывать, что детская утренняя зарядка – это не физическая тренировка, и что цель зарядки – разбудить организм и повысить жизненный тонус.
    Во-вторых: зарядка не должна включать в себя упражнения, направленные на развитие силы и выносливости, в зарядке должны использоваться упражнения, направленные на гибкость, дыхание и подвижность. Так же полезно включать в комплексы упражнения на развитие координации, мелкой моторики и глазодвигательные упражнения.

    Дорогие родители! Очень важно: на начальном этапе утреннюю зарядку лучше делать вместе с ребёнком, и только после того, как ребёнок овладеет необходимыми двигательными навыками и у него появится уверенность, можно будет предоставить ему возможность делать зарядку самостоятельно.

     Не стоит пугаться, если у вашего ребёнка что-то не получается. Поначалу, пока у него не сформировались некие двигательные навыки, у него будут небольшие затруднения. На формирование этих навыков иногда уходит много времени (до нескольких месяцев), поэтому не стоит гнаться за результатами, постарайтесь больше использовать фактор игры, улыбку, доброжелательность. Ни в коем случае не ругайте малыша, если он что-то выполняет неправильно. Здесь основное – это вовлечение ребёнка в сам процесс, чтобы ему было легко, интересно и весело. Ещё важно, чтобы у ребёнка выработалась привычка делать зарядку каждый день.

Не отлынивайте сами от зарядки! Если ребёнок зовёт вас делать упражнения с ним – включайтесь!

     Не забывайте, что малыши учатся по принципу «делай как я», и если папа или мама с увлечением будут делать упражнения, то очень скоро ребенок, глядя на вас, сможет самостоятельно выполнять комплекс утренней зарядки.

Главное помнить основные принципы:

1.     Постепенность (не нужно требовать от ребенка сразу точного выполнения упражнений, наберитесь терпения).

2.     Систематичность (старайтесь заниматься ежедневно) — в этом залог успеха.

     Если ребёнок в раннем возрасте полюбит физические упражнения, полюбит спорт, то это может стать хорошим фундаментом его крепкого здоровья в будущем.



Предварительный просмотр:

Одной из форм физического воспитания является закаливание. Оно является самым эффективным и доступным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов организма, влияет на деятельность всех без исключения систем.

Закаливание - это использование комплекса разнообразных процедур с целью укрепления здоровья, повышение устойчивости организма к холоду и профилактики простудных заболеваний.

Закаливание может быть местным и общим. При местном закаливании холод воздействует на определенный участок тела (ножные ванны, обтирание туловища). Общим считается такое закаливание, когда холодовой раздражитель действует на всю поверхность тела (ванна, душ, купание).

Основные правила закаливания

  1. Понимание необходимости закаляться должно стать убеждением. Только тогда можно воспитывать у ребенка такую же привычку к выполнению закаливающих процедур, как привычка умываться, чистить зубы и др.
  2. Неукоснительное соблюдение здорового образа жизни, составной частью которого является закаливание.
  3. Систематичность закаливания, а не от случая к случаю. Даже двухнедельный перерыв значительно снижает ранее достигнутое состояние закаленности. Закаливание не следует прекращать и в случае легкого заболевания, можно лишь уменьшить его дозу.
  4. Постепенное увеличение длительности и интенсивности закаливающих процедур. Каждая новая процедура должна вызывать вначале вегетативные сдвиги: учащение пульса, увеличение частоты и глубины дыхания. Отсутствие этих сдвигов говорит о недостаточном воздействии. Наоборот, появление дрожи, «гусиной кожи», побледнения кожи – показатель чрезмерного увеличения силы раздражителя; возникает состояния дискомфорта, которое может привести к заболеванию.
  5. Учет индивидуальных особенностей организма. У детей разная чувствительность к температурам. Один и тот же фактор может вызвать у одного легкий насморк, у другого – серьёзную болезнь. Эти различия зависят от особенностей строения тела, состояния здоровья, типа нервной системы. Так, у детей с уравновешенным характером устойчивость к холоду вырабатывается быстрее, чем у импульсивных.
  6. Необходимо создавать хорошее настроение во время закаливающих процедур! При положительных эмоциях, как правило, отрицательные эффекты не возникают. Все процедуры должны прекращаться при появлении признаков неприятного восприятия. В зависимости от настроения ребенка закаливающая процедура может быть увеличена по длительности или сокращена, а температура воды понижена или повышена.
  7. Обязательность физических нагрузок. Эффективность закаливания возрастет во много раз, если систематически заниматься физическими упражнениями, соответствующими возможностям организма.
  8. В целях закаливания надо использовать весь комплекс природных естественных факторов – воду, воздух и солнце. Постоянные формы закаливания  должны дополняться солнечными и воздушными ваннами, разнообразными водными процедурами.
  9. Учет климатических условий региона, где ребенок живет постоянно. Климат конкретного региона формирует специфический тип терморегуляции у человека и определяет его чувствительность к холоду.

Хорошим средством закаливания, формирования и укрепления свода стопы в летнее время является хождение босиком по песку, траве, земле. Приучать детей к этому надо в жаркие солнечные дни, постепенно увеличивая время хождения босиком с 2-4 до 10-15 минут. Окрепшие ноги могут ходить босиком при +20 ° С.

Ооржак О.М. :«Физкульт – Ура!» Физическая культура дошкольников



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

"Зарядка - это весело".

«3арядка - это весело».

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре - заняться ею вместе с ним!

Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности. Если ваши движения поначалу будут не слишком изящны - не комплексуйте, поверьте, у вас все получится! А кроха, ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом, это иже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось
или не понравилось, было весело и скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», - значит, так оно и есть!

  • В непринужденной обстановке любое дело - в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.
  • Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.
  • Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.
  • Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием

и без лишнего напряжения.

  • Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание крохи на другие занятия.

    1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшаются координация движений и осанка, укрепляются мышцы брюшного пресса.

    2.  Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их рами. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок.

    3. Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем кроха улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и ног. Чтобы избежать травм при случайном падении, имеет смысл постелить на пол коврик.

    4. Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения, кроха разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений. Мамина задача при этом- следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не бросал самолет пред собой.

    5. Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. Ведь поглощенный  игрой, он и не догадывается, что выполняет упражнение на растяжку.

«Закаливание детского организма».

Пусть всегда будет солнце! Родители должны знать назубок: солнечный свет совершенно необходим для нормального развития ребенка. .Писающие: ара его недостатке нарушения естественного образования витамина Д в коже, расстройства фосфорно-кальциевого обмена приводят к заболеваниям рахитом, ослаблению всего организма. Вместе с тем избыток солнечных лучей также неблагоприятно отражается на детском организме. Следовательно, рекомендации о разумном использовании облучений должны особенно тщательно выполняться по отношению к детям.

Ни в коем случае не допускайте слишком длительного пребывания детей под палящими лучами солнца. Во время прогулок и при солнечных ваннах голова ребенка должна быть всегда прикрыта легким светлым головным убором.

Детей, не достигших года, нельзя подвергать облучению прямыми солнечными лучами. В этом возрасте гораздо полезнее закаливание рассеянным солнечным светом. Детям постарше после облучения рассеянным светом можно разрешить пребывание под прямыми лучами солнца.

Закаливание солнцем лучше всего проводить во время прогулок или спокойной игры детей в утренние часы. Следите за тем, чтобы ребенок не «обгорел».

Первое время солнечные ванны малышу удобнее принимать в легкой одежде - белой панаме, светлой рубашке и трусах. Через 3-4 дня вместо рубашки наденьте майку, еще через несколько дней он может принимать процедуры голышом.

Длительность первых сеансов 1-4 минуты (по 1 минуте на животе, правом и  левом боку). Затем каждые 2-3 дня прибавляйте каждую сторону тела. Таким образом, длительность солнечных ванн доводится для 3-4 -летних детей до 12 - 15 минут, 5 – 6 – летних – до 20 – 25 минут и для 5 - 7-летних-до 20- 30 минут.

После солнечной ванны желательно сделать обливание или другую
водную процедуру. Детям, как правило, достаточно принимать солнечную
ванну 1 раз в день. И еще один зело на память мамам и папам: во время

закаливания солнцем постоянно сладите за поведением ребенка. При появлении сердцебиения, головной боли, вялости закаливание прекратите и обратитесь за советом к врачу. Если же причин для беспокойства нет, постарайтесь использовать любую возможность для облучения ребенка солнечным светом.

        В осенне–зимний период для профилактики «светового голода»  детей полезно использовать облучение от искусственных источников ультрафиолетовой радиации под наблюдением медицинского персонала. А как закалять детей водой? Купание в открытых водоемах – самый лучший способ в летнюю пору. Начинать могут дети с 2 - 3-летнего возраста, но только после предварительного закаливания воздухом и водой.

        Температура воды  должна быть не менее 22 - 23 С, воздуха 24 – 25 С. Время пребывания в воде на первых порах составляет 3 минуты, а затем изо дня в день увеличивается до 6 -- 8 минут.

        Купаться достаточно один раз в день. Лучшее время для этого: в средней полосе - от 11 до 12 часов, на юге - от 9 часов до 11 часов. Когда дети приобретут определенную закалку, купаться можно и при несколько меньшей температуре воздуха, но не ниже 18 С.

Постарайтесь побыстрее обучить своего ребенка азбуке плавания. Во избежание несчастных случаев, тщательно выбирайте место для купания. Самое подходящее - с чистым песчаным дном, пологим спуском, со спокойным течением воды.

Внимательно следите за поведением ребенка в воде. После купания его необходимо насухо обтереть, быстро одеть, поиграть с ним, чтобы в движении согрелся, а потом следует отдохнуть в тени.

        Не забывайте о том, что детям с ослабленным здоровьем или недавно перенесшим какое - либо заболевание купаться можно только с разрешения врача.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней зарядки для детей 2 группы раннего возраста на тему:"Заячья зарядка"

Чтобы малыши 1,5 лет с удовольствием занимались утренней зарядкой, я провожу ее в игровой форме, с использованием веселых стишков. Я предлагаю детям превратиться в бабочек,в зайчат и подражая их движе...

Ритмодекломация (зарядка для детей)

Ритмодекломация для детей...

Фонетическая зарядка для детей среднего возраста.

Делая зарядку, дети учатся правильно дышать....

Комплекс утренней зарядки для детей

Комплекс утренней зарядки для детейКто из родителей не мечтает, чтобы его малыш с самых ранних лет рос крепким и здоровым. А что как нельзя лучше способствует укреплению здоровья ребёнка? Конечно же, ...

Методическая разработка. Конспект игрового занятия с элементами театрализации «Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.

Конспект игрового занятия с элементами театрализации«Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.Цель занятия: обогащать двигательный опыт детей, развивать  интерес к подвижным играм, воспитывать осознанн...

Веселая зарядка для детей во время летних каникул

Веселая зарядка для детей во время летних каникул...