Правила для тех, кто наказывает (по В. Леви):
консультация на тему

Казакова Елена Васильевна

Правила для тех, кто наказывает (по В. Леви)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dlya_teh_kto_nakazyvaet.docx137.76 КБ

Предварительный просмотр:

Правила для тех, кто наказывает (по В. Леви):

  1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
  2. Если есть сомнения – наказывать или не наказывать, - не наказывайте! Никаких наказаний «на всякий случай».
  3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно – за все  сразу, а не поодиночке за каждое. Салат из наказаний – блюдо не для детской души.
  4. Никогда , что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды. Никогда не отнимайте подаренного вами или кем – то! Можно отменять только наказания.
  5. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
  6. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута.  Как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова! Не мешайте начинать жизнь сначала!
  7. Без унижения. Наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью.
  8. Ребенок не должен бояться наказания.

Нельзя наказывать и ругать:

  • Когда ребенок болен, испытывает какие – либо недомогания или еще не оправился после болезни: в это время его психика особо уязвима, реакции непредсказуемые;
  • Когда малыш ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы;
  • Сразу после физической или душевной  травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача,даже еси в этой неудаче виноват он сам), нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль ( это не значит, что нужно непременно броситься утешать);
  • Когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, с ленью, подвижностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания;  когда проявляет неспособность, неловкость, глупость, неопытность – короче, во всех случаях, когда что – то не получается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Левой-правой , или почему не надо переучивать ребёнка брать левой рукой."

" Наш малыш взял в руки ложку, но почему - то это оказалось левая рука . И до сих пор ,невзирая на все наши ухищрения , он упорно держит ложку левой рукой ." Переучивание леворукости -...

Правила для тех, кто наказывает

Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Салат из наказаний – блюдо не для детской души....

Памятка для родителей Наказывая, подумай: зачем? Семь правил для всех (Владимир Леви)

Памятка для родителейНаказывая, подумай: зачем?Семь правил для всех  (Владимир Леви) - Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание дол...

Левый правый, левый правый барабан уже дырявый

материал опубликован  http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=39958Вы заметили, что у Вас растет юный барабанщик. Любит постучать по всем поверхностям, которые ему попадаются. Это внача...

«Где здесь лево, где здесь право? Учим детей различать право, лево»

laquo;Где здесь лево, где здесь право? Учим детей различать право, лево»      Очень многие дети, даже довольно большие, часто путают слова «право» и «...

Памятка для родителей Наказывая, подумай: зачем? Семь правил для всех (Владимир Леви)

- Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не так ли? Однако наказывающий забывает подумать… - Если есть сомнение, наказыва...