Что такое психологическая готовность к школе
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Лобус Юлия Борисовна

Материал для выступления на родительском собрании в подготовительной группе. Что такое психологическая готовность ребёнка к школе? В чём её особенности? Что делать, что бы психологически подготовить ребёнка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_psihologicheskaya_gotovnost_k_shkole.pptx500.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая готовность детей к школе Подготовила педагог-психолог Лобус Юлия Борисовна

Слайд 2

Важнейшая задача педагогов детского сада и родителей — подготовить ребенка к школе, заложить интеллектуальный и психологический фундамент, который станет надежной основой дальнейшего обучения и формирования взрослой личности. Постепенно , без насилия, в игровой форме, год от года мы учим детей анализировать окружающий мир, свои поступки, мысли, чувства, успешно общаться с окружающими, решать конфликты и налаживать с людьми гармоничные отношения . Современные требования психологической подготовки детей к школе под­разумевают интеллектуальную, мотивационную, эмоционально-волевую и коммуникативную готовность. ПОГОВОРИМ О ВАЖНОМ

Слайд 3

Интеллектуальная готовность предполагает: Развитие внимания, памяти, пространственного мышления, формирование мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии . К 6-7 годам ребенок должен, как минимум, знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев, цветов и животных. уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери .

Слайд 4

Мотивационная готовность предполагает: Сознательное стремление к школе, наличие интереса к школьно-учебной деятельности. Наличие познавательных интересов (ребёнку нравиться чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных задач); Понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности; Минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным (дошкольным) элементам деятельности; Эмоционально-благополучное отношение к школе.

Слайд 5

Волевая готовность предполагает: Наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принимать решение о начале деятельности, Умения наметить план действий и выполнить его, проявив определенные усилия; адекватно оценить результат своей деятельности, Умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная дея­тельность и конструирование, поскольку они формируют умение длительное время сосредоточиваться на определенном занятии. Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, фор­мируется у человека к 7 годам, поэтому предъявляемые взрослыми требования должны быть адекватны возрасту ребенка.

Слайд 6

Коммуникативная готовность проявляется: В умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в детском саду или школе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения дошкольников с окружающими. Личный пример родительской терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями положительно влияет на закрепление детских коммуникативных стандартов. Формулы словесного общения, которыми может овладеть ребенок к концу дошкольного возраста, таковы: Приветствие: — Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, рад тебя видеть, привет. Прощание: — До свидания, спокойной ночи, до завтра, счастливого пути, доброй ночи. Извинение: — Извините, пожалуйста: простите, пожалуйста; прошу прощения. Обращение: — Скажите, пожалуйста; будьте добры, могли бы вы; вас не затруднит. Знакомство: — Давайте познакомимся, меня зовут... познакомьтесь, это... Напомним; подражая взрослым, дети легко усваивают правила вежливости.

Слайд 7

К школе ребенок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребенка к гигиене. Научите малыша убирать свое рабочее место, бережно относиться к вещам. Чтобы ребенок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Ребёнок может накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котенка, поливать цветы. Родители не должны доделывать за детей то, что те забыли или не захотели выполнять. Практика показывает: если дети до поступления в школу имели дома посильные обязанности, они впоследствии легче справляются с учебной деятель­ностью. Важнейшая рекомендация всем родителям: воспитывать самостоятельность у ребенка любого возраста .

Слайд 8

Физически и интеллектуально развитый по возрасту. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ. Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрос­лыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и эмоциями, планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту). Таким образом, в портрете выпускника детского сада отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности , а не знания, умения и навыки, как было раньше, до принятия нового ФГОС. «Портрет» дошкольника, готового к обучению в школе с учетом ФГОС :

Слайд 9

Объективно оценивайте возможности и способности своего ребёнка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только самим собой. Лучше сказать: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход ориентирует ребёнка на самосовершенствование. И самое главное: постарайтесь не воспринимать занятия с ребёнком как тяжёлый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребёнком. Успехов вам и больше веры в себя и в возможности своего ребёнка !!! Вместо заключения…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая консультация для родителей «Что такое психологическая готовность к школе?»

Тематическая консультация для родителей «Что такое психологическая готовность к школе?» Цель:- дать знания родителям о том, что такое готовность ребенка к школьному обучению;- проинфор...

Что такое психологическая готовность к школе?

Рекомендации для родителей будущих первоклассников. Тест "Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?"  для родителей....

"Что такое психологическая готовность к школе?"

Данная презентация может помочь воспитателям при подготовке к родительскому собранию....

Что такое психологическая готовность к школе?

Что такое психологическая готовность к школе?...

Что такое психологическая готовность к школе.

Консультация для родителей подготовительной группы. ...

Готов ли Ваш ребенок к школе? Что такое "психологическая готовность" к школе.

Консультация для родителей. В статье представлены памятки, рекомендации родителям будущих первоклассников....

"Что такое психологическая готовность к школе и можно ли ее сформировать?"

Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника....