"Что такое психологическая готовность к школе?"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Скворцова Маргарита Вячеславовна

Данная презентация может помочь воспитателям при подготовке к родительскому собранию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_k_shkole_-_kopiya.ppsx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая готовность к школе. Что это? Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа город Волгореченск Костромской области «Центр развития ребенка - Детский сад № 7 «Русалочка»

Слайд 2

Психологическая готовность к школе включает в себя: Интеллектуальная готовность: Определенный уровень развития внимания, памяти, речи, мыслительных операций (большой словарный запас, умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы, обобщать, и т.д.) Эмоционально- волевая готовность: Умение управлять своим поведением и поступками, эмоциональным состоянием в соответствии с принятыми нормами поведения дома, в д /саду, в гостях. Способность подчинить «Хочу» «Надо» Коммуникативная готовность: Умение находить место в коллективе сверстников, подчиняться требованиям сверстников и взрослого, понимать, что не все зависит от желания ребенка Мотивационно-личностная готовность: Готовность к принятию новой социальной позиции школьника, адекватное положительное отношение к школе, желание учиться

Слайд 3

Интеллектуальная готовность К 6–7 годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов; Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Слайд 4

Интеллектуальная готовность Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Самое уязвимое место дошкольников – это обобщение. И нужно этот навык тренировать. Растения или животные, игрушки или столовые приборы – родитель называет четыре предмета из одной группы, какую и должен определить ребенок. Собака, теленок, белка, овца. Пусть ребенок постарается дать определение какого-либо предмета, но сам предмет при этом не называет. Давайте ребенку очень простые слова (лягушка, телефон, дом, зеркало и тому подобные). Отработайте конкретику: Это животное дает молоко, она мычит и у нее есть рога. Кто это? Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что» ; «если, то» ; поэтому» Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать Расширяйте словарный запас детей. Про одно и то же явление можно сказать по-разному: «какая летом трава?» Обычно дети отвечают зеленая и…все. А ведь можно сказать – яркая, высокая, мягкая, шелковистая и т.д. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д .

Слайд 5

Интеллектуальная готовность Умение высказывать собственные суждения, делать выводы. «На кого больше похожа собака – на кошку или на курицу? Докажи…» Сравнение предметов и явлений по свойствам и качествам Что на что похоже? книга – тетрадь, зима – лето; лужа - озеро Найди предмет, не похожий на другие, объясни, почему он не похож

Слайд 6

Мотивационно-личностная готовность Готовность к принятию новой социальной позиции школьника, адекватное положительное отношение к школе желание учиться, получать знания потребность принимать участие в серьезной деятельности - знать правила общения; - уметь вступать в контакт со сверстниками и взрослыми; - уметь управлять своим поведением без агрессивности; - уметь быстро осваиваться в новой обстановке.

Слайд 7

Эмоционально-волевая готовность Главная функция воли – сознательная регуляция поведения и деятельности человека, выраженная в умении преодолевать внутренние и внешние препятствия, стоящие на пути к цели. Волевые качества, необходимые школьнику – целеустремленность, инициативность, самостоятельность, решительность и др. – являются предпосылкой формирования дисциплинированности, способности регулировать и соотносить свои желания с условиями жизни.

Слайд 8

Эмоционально-волевая готовность способность ставить перед собой цель, умение принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, умения длительно выполнять не очень привлекательную (монотонную) работу. способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью. наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца. самостоятельная работа ребёнка, без присутствия взрослого, а также умение не отказываться от помощи взрослых при возникших трудностях. работая, ориентироваться на получение результата, а не только чтобы избежать неприятности.

Слайд 9

Коммуникативная готовность умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия и свое поведение, умение воспринимать учебную задачу, слушать и слышать) умение общаться со сверстниками (умение ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе, принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу свою и других, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить) отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Слайд 10

Ребенка считается неготовым к школе, если у него: чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность ; неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса; неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами); недостаточное развитие произвольной памяти; задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли)

Слайд 11

Развиваем мелкую моторику 1. Лепка из глины и пластилина, соленого теста. Это очень полезно. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков. 2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обращайте внимание на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. 3. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. 4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. 5.Конструирование. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д. Всасывание пипеткой воды. Нанизывание бус и пуговиц.. Плетение косичек из ниток, венков из цветов. 6. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научите своих детей всему, что умеете сами!

Слайд 12

7. “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками. 8. Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака. 9. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Если вам удалось организовать дома спортивный уголок и ребёнок может лазить по спортивной лестнице, подтягиваться на канате, кувыркаться на турнике, рука у него будет крепкой и твёрдой. Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку: развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта. Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно. Развиваем мелкую моторику

Слайд 13

Девочки и мальчики Девочки быстрее включаются в работу, но быстрее и устают. Мальчикам же необходимо дополнительное время для того, чтобы полностью погрузиться в работу. Поскольку для мальчиков характерна высокая поисковая активность, предлагайте им самим решить задачу, оказывая лишь незначительную помощь. Старайтесь подбирать для мальчиков нестандартные творческие задания, отмечайте их успехи и достижения. Обучая девочек, обратите внимание на развитие умения действовать самостоятельно, а не только по заданным схемам. Если вы недовольны мальчиком, изложите ему недовольство кратко и точно, иначе он не дослушает вас до конца. Если вы недовольны девочкой, помните, что скорее всего, она отреагирует эмоционально и может не понять, за что вы ее ругаете. Спокойно объясните ей, что именно вас не устраивает. И, конечно и мальчиков, и девочек нужно настраивать на успех, а не на избегание неудач.

Слайд 14

Успехов и терпения вам, дорогие родители!

Слайд 15

1 . Автор презентации Скворцова Маргарита Вячеславовна 2. Тип разработки Авторская презентация в программе Microsoft Office Power Point . 3. Название презентации «Психологическая готовность к школе. Что это?» 4. Цель педагога Распространение педагогического опыта. 5. Цель презентации Повышение компетентности родителей будущих первоклассников по вопросам психологической готовности детей к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая консультация для родителей «Что такое психологическая готовность к школе?»

Тематическая консультация для родителей «Что такое психологическая готовность к школе?» Цель:- дать знания родителям о том, что такое готовность ребенка к школьному обучению;- проинфор...

консультация для родителей "Что такое психологическая готовность ребенка к школе?"

Психологическая готовность ребенка к школе представляет собой совокупность личностных качеств, умений и навыков, а также, определенный уровень развития психических функций. Таким образом, психологичес...

Родительское собрание "Что такое психологическая готовность детей к школе?"

Рекомендации  и советы родителям по подготовке детей к школе....

Что такое психологическая готовность к школе?

Рекомендации для родителей будущих первоклассников. Тест "Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?"  для родителей....

Что такое психологическая готовность ребенка к школе.

В статье дается краткое описание  понятия " писхологическая готовность ребенка к школе"....

Что такое психологическая готовность к школе

Материал для выступления на родительском собрании в подготовительной группе. Что такое психологическая готовность ребёнка к школе? В чём её особенности? Что делать, что бы психологически подготовить р...