Рекомендации для родителей "Свойства воды"
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 105 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
«Челядьöссöвмöдан 105 №-а видзаніншколаöдзвелöдан
Сыктывкарсамуниципальнöйсьöмкуд учреждение»
Рекомендации для родителей
Воспитатель:
Тютюнова В.В.
Сыктывкар, 2017
Вода – волшебница:
она может обернуться облаком, туманом, снегом, льдом, дождем, градом, инеем, росой! Вот это да! Ай да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Вода может разрушить самые прочные скалы, каждый день подтачивая их и превращая в песок. Да-да, песок – это то, что осталось от огромных гор…
Итак, друзья, мы отправляемся в удивительное путешествие. Нас ждут увлекательные приключения, приключения с Капелькой…
Провести опыты с детьми
«Снег-вода- лед»
(узнать с помощью экспериментальной деятельности о свойствах воды)
Приложите ладошки к щечкам. Какие ладошки — холодные или теплые? Ладошки теплые. Что лежит у вас на тарелочках? Снег. Потрогайте его пальчиками. Какой снег? Холодный. А какого цвета снег? Белого цвета. Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом? Он тает. Что вы видите у себя на ладошке? Воду. Снег растаял на теплой ладошке и стал водой. А теперь возьмем эту воду и нальем ее в формочку и поставим на улицу. Потом посмотрим, что произошло с водой. Правильно превратилась в лед. Потому что на улице холодно, мороз.
Воду в формочках можно покрасить в разные цвета и заморозить положив ниточку. Так получиться ледяная гирлянда для украшения на улице
«Необычные кораблики»
(Познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.
Материал. Две стеклянные бутылочки, пробка, ванночка с водой, салфетка, лист бумаги, карандаши.
Первый эксперимент. Дети опускают одну бутылочку на воду. Что с ней происходит? (Она постепенно наполнится водой, станет тяжелой – тяжелее воды – и утонет).
Второй эксперимент. Другую бутылочку дети плотно закрывают пробкой, опускают на воду. Почему она не тонет? Погружают ее в воду. Почему она всплывает?
Дети высказывают свои предположения, зарисовывают результаты, подводят итоги: первая бутылка наполнилась водой и стала тяжелой, тяжелее воды – такие предметы тонут; в бутылочку, закрытую пробкой, вода не попала, легкая бутылка может плавать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям. Игры у воды.
Предлагаю подборку игр в воде для взрослых и детей. Отдыхайте с удовольствием!...
Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях".
Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях"....
Рекомендации инструктора по физической культуре. «Закаливание водой круглый год»
О закаливании для родителей, кратко и основное...
Методические рекомендации для воспитателей групп на тему: «Глина, песок и вода в игре лучшие друзья»
Знакомство детей с Глиной песком и водой...
Рекомендации родителям Тема "Вода"
1.Побеседуйте о значении воды в жизни человека, животных, растений.2.Понаблюдайте во время прогулки за дождём. Развивайте способности устанавливать простейшие связи между живой и неживо...
Буклет для родителей (Советы, рекомендации) Безопасность на воде в летний период
Буклет для родителей (Советы, рекомендации) Безопасность на воде в летний период...
Рекомендации по теме недели "Водичка - водичка"
Задания для детей второй младшей группы...