Консультация: Природа как воспитатель
консультация (старшая группа) на тему

Баклушина Людмила Михайловна

Человек всегда был и остаётся сыном природы и то,что роднит его с природой должно использоваться для его приобщения к богатству духовной культуры.Мир прироы, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с неисчерпаемой красотой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Природа, как воспитатель.17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение              « Детский сад % 12», г. Пермь

Консультация для родителей: «Природа как воспитатель»                    

Составила: воспитатель: Баклушина Л.М.

Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье. В детском саду воспитатели большое внимание уделяют прививанию навыков ухода за растениями, животными, птицами.                                                                                                           Замечательный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатству духовной культуры». Мир, окружающий ребёнка – прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они создают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное: как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень зелёная, а у других листья попадали. От нас, взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче будет входить в контакт с взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает лучше учиться в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе, и ни что не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учится думать и отвечать на вопросы «Почему?» И пусть такая работа сложная, многотрудная, но в результате её, в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умение логически мыслить, делать умозаключения, выводы.                                    Дети любят ходить с взрослыми в лес, не забудьте с ним поздороваться: «Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!» А, уходя, попрощаться с ним:                                                                                                             «Солнце  прячется в тумане,                                                                                            Лес дремучий, до свиданья!                                                                                                    Защитил ты нас от зноя,                                                                                                          Дал здоровья, свежих сил,                                                                                                     И гостинцем угостил!»

Надо всегда напоминать детям, что много видит и слышит только тот, кто идёт не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как шелестят листья, роса на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с   детьми в игру: «Лесные запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет земляника, мох, листья мяты, ромашки аптечной и т.д. Сначала брать 2 - 3 растения, а потом побольше, дети нюхают, а потом узнают с закрытыми глазами каким растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, приметы.                                                                                                        Заметали муравейник – понаблюдайте за жизнью муравьёв, какие они дружные, навалились кучей на гусеницу, тащат её на к своему домику – это они очищают лес от вредителей. Угостите их сахаром или конфеткой и понаблюдайте, как они любят сладкое. В лес можно ходить в разное время года и любоваться им, замечать неполадки и устранять их. Убрать сухие ветки на тропинке, подвязать надломленную ветку, посадить дерево.                          Правильно делают те родители, которые во время прогулки общаются с природой и ребёнком: «Смотри, как красиво!», «Какой сегодня белый, пушистый снег», «Как тебе кажется, на что похоже облако?» и т.д.                         Дети после игр со снегом радостные возвращаются домой. Здесь тепло и уютно. Часто в воскресные дни пекутся дома пироги, а в хлебном магазине пахнет хлебом. Дайте детям толчок на раздумье, сказав поговорку: «Много снега, много хлеба», «Снег подул - хлеба надул». Покажите детям хлебное  поле в разное время года, объясните, почему говорят: «Хлеб всему голова», значит его надо беречь. Рассказать сколько людей трудятся, чтобы эта пахучая буханка хлеба пришла к нам на стол. Каждый, даже самый маленький ребёнок, должен беречь хлеб. А у кого дома есть животные не забывать их кормить. Сначала вместе с вами, дорогие мамы и папы, а потом это войдёт в привычку, и ваш ребёнок сам всё будет делать.                                          Умение видеть и понимать другого живого существа, тонкое движение души ребёнка, зависит от интереса к растению, животному – от степени развития наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается ответственность за всё живое на планете. Когда мы, взрослые, говорим: не рви, не топчи, не ломай, не трогай и т.д., необходимо объяснять, почему: не рви? Для расширения и закрепления знаний об экологии необходимо рассматривать картины, наблюдать за растительным и животным миром, читать художественную литературу. Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля – это общий наш дом, человек, живя в этом доме, должен быть добрым, заботиться, чтобы всему живому было хорошо.

«Наша планета Земля                                                                                                          Очень щедра и богата.                                                                                                           Горы, леса и поля                                                                                                                 Дом наш родимый друзья!

                           

Давайте вместе будем беречь планету.                                                                           Другой такой на свете нет.                                                                                                    Разведём над нею и тучи и дым,                                                                                        В обиду её никому не дадим.                                                                                                      Беречь будем птиц, насекомых, зверей.                                                                           От этого станем мы только добрей.                                                                                  Украсим всю Землю садами, цветами,                                                                               Такая планета нужна нам с вами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Воспитание бережного отношения детей раннего возраста к живой природе» (Для воспитателей младших групп)

Воспитание бережного отношения детей раннего возраста к живой природе. Актуальность работы: выбранная тема, на мой взгляд, как никогда актуальна в наше время, когда пагубное воздействие человека ...

Консультация для родителей «Природа как воспитатель».

Воспитание правильного отношения детей к природе...

Консультация «Природа как воспитатель».

консультация для родителей по экологии...

Консультация «Природа как воспитатель».

       Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том ...