Перспективный план по работе с родителями
методическая разработка по теме
Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivyy_plan_po_rabote_s_roditelyami.doc | 58.5 КБ |
plan_raboty_semeynogo_kluba_zvyozdochka.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение:
Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Мы считаем главным в этом направлении установление доверия между семьёй и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.
В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа педагогического и медицинского персонала МДОУ по реализации образовательной программы учреждения обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.
Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу. На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала достаточно изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения. Сотрудничество ДОУ с родителями развивалось преимущественно по пути поиска разнообразных средств пропаганды педагогических знаний, для чего были разработаны достаточно эффективные формы педагогического просвещения.
Индивидуальный план самообразования
Тема самообразования: "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".
Работа начата: 20.03. 2017год
Предполагается закончить: 31.05. 2018 года.
Предполагаемый результат:
1. Активизация родителей в решении воспитательных задач.
2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.
3. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.
4. Создание системы использования активных инновационных форм.
Форма самообразования: индивидуальная.
Цель: Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка.
Задачи:
Работа с родителями:
· Диагностика внутрисемейных взаимоотношений между взрослыми и детьми, определение социального статуса семей воспитанников.
· Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников.
· Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника
· Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.
· Просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями, тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона.
· Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
· Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.
Перечень вопросов по самообразованию:
• изучение литературы по теме,
• посещение НОД у воспитателей своего ДОУ;
• разработка нетрадиционных форм работы с родителями в условиях ДОУ
• в работе использовать, как традиционные формы (собрания, консультации, беседы, так и новые: «Домашние посиделки", «Новоселье группы», где происходит сближение родителей, педагогов и детей.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ»
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) | 2017– 2018 год | Курсы повышения квалификации. Изучение психолога – педагогической литературы. Создание мини-сайта. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.
| 2017– 2018 год | Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты ) на сайте. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.
| 2017 –2018 год | Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников. Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника
|
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта своей работы. | 2017-2018 год | Сообщение на педсовете; презентация по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ»
|
Этапы-работы с родителями:
Информационно-педагогический блок
1 | «Выбор родительского комитета» | Март 2017г. |
2 | «Создание инициативной группы» | Апрель 2017г. |
3 | «Создание медиатеки» | В течение года. |
4 | «День самоуправления» | В течение года. |
5 | Анкетирование, опросы родителей. | Март - Май |
6 | Оформление стендов, папки-передвижки. | В течение года. |
7 | Дни открытых дверей. | По плану ДОУ. |
Просветительский блок
1 | «Родительские собрания-студии» | 1 раз в квартал |
2 | «Семинары-практикумы» | 1 раз в квартал |
3 | «Информационный листок» | Ежемесячно |
4 | «Стена особого назначения» | Ежемесячно |
5 | «Педагогические беседы с родителями» | Ежемесячно |
6 | «Консультативный пункт» | По запросу родителей |
Досуговый блок
1 | «Фестиваль талантов «Семь - я» | В течении года |
2 | «Конкурсы, викторины, выставки» | В течении года |
3 | «Клуб выходного дня «Мама и папа, возьмите меня за руки» | В течении года |
4 | «Добрые праздники» | В течении года |
5 | «Семейный вернисаж» | В течении года |
Предварительный просмотр:
План работы семейного клуба «Звёздочки»
2017-2018гг.
№ | Мероприятия | Срок | Форма проведения |
1. | Анкетирование родителей для выявления запросов, интересов, пожеланий родителей. | Март | Анкетирования |
2. | День открытых дверей; «Посиделки для родителей» | Апрель | Концерт Игры детства Обсуждение и распространение опыта семейного воспитания |
3. |
«Традиции нашей группы» | Май | Круглый стол |
4. | «Клуб выходного дня «Мама и папа, возьмите меня за руки» | Июнь | Исследовательская проектная деятельность |
5. | Конкурс Простые правила «Моё безопасное лето» | Июль | Совместный досуг |
6. | «Экспериментальная деятельность дома» | Август | Консультация |
7. | «Развитие познавательной деятельности дошкольников». | Сентябрь | Педагогическая гостиная |
8. | «Спаси дерево» «Хочу понять своего ребёнка» | Октябрь | Ресурсосберегающая акция; Психологический тренинг |
9. | «День матери» | Ноябрь | Фотовыставка |
10. | «Альтернатива Новогодней Ёлочки»; «Новогодний карнавал» | Декабрь | Конкурс семейного творчества; Совместный праздник |
11. | «Подари улыбку детям» «Вместе к победе!» | Январь | Акция; Спортивное соревнование |
13. | «Как мы весну встречали» | Март | Мастер-класс Акция «Чистый двор»; Праздник |
14. | «Роль совместного отдыха родителей и детей»
| Апрель
| Педагогический всеобуч Решение педагогических ситуаций; |
Итоги работы клуба | Май | Фото-выставка «Мы вместе; Награждение активных родителей Чаепитие |
.
Ожидаемый конечный результат работы семейного клуба «Звёздочки»
- Приобретение социального опыта в процессе решения проблемных ситуаций.
- Улучшение психического здоровья детей и взрослых.
- Семейное и общественное воспитание выступают как две стороны процесса воспитания в интегративном взаимодействии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа.
перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа....
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ
Перспективный план по работе с родителями по формированию осно здорового образа жизни...
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ...
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.
В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....
Перспективный план по работе с родителями c применением нетрадиционных форм работы.
Планирование по месяцам работы с родителями, при использовании нетрадиционных форм....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....