Ни минутки без стишка!!!
консультация на тему

Бадалян Диана Яковлевна

Что бы вы ни делали со своим крохой, сопровождайте занятия нежными приговорами и стихами – малыши от этого будут в восторге!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5-.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

С добрым утром!

        Обычные детские стишки с четкой рифмой и простыми словами хорошо подходят к ритму жизни малыша. И растут вместе с ним. Специальный, „просыпательный":

Кто, кто в этой комнатке живет?

Кто, кто вместе с солнышком встает?

Это Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась

И, откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала!

Или народный:

Мы проснулись, Потянулись,

Вместе солнцу улыбнулись.

Здравствуй, солнышко, Колоколнышко!

Как приятно просыпаться под добрую мамину улыбку, под ласковый ее голос и под ритм веселых, пусть пока и непонятных, стишков.После сна малышу хочется подвигаться. Давайте-ка поможем ему сделать маленькую стихотворную ритмическую гимнастику:

Малыши-крепыши Вышли на площадку,

Малыши-крепыши Делают зарядку!

Раз-два, Три-четыре.

Руки выше! Ноги шире!

 Водные процедуры в молчании — тоже, согласитесь, вещь наискучнейшая. Поэтому под шум льющейся водички опять-таки можно рассказать специальные, „умывательные" стихи:

Водичка-водичка, Умой мое личко.

Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!

Даже мыть запачканную попу можно поэтично, если сопроводить эту процедуру смешным стишком:

Чижик-пыжик, Где ты был?

Я на речке попу мыл.

Поскользнулся и упал —

Снова попу замарал

Милые ритуалы

        Маленькие дети очень любят ритуалы. Повторяющиеся слова быстро становятся знакомыми и узнаваемыми. Таким образом, у ребенка начинает откладываться и накапливаться пассивный словарный запас, необходимый для развития речи.

        Сразу учить наизусть такое большое количество стихов для всех случаев жизни вам вовсе не обязательно. Просто запишите стишки на обычных маленьких листочках и расклейте их в подходящих местах с помощью скотча. Для этой же цели замечательно подойдут стикеры — листики бумаги с полосочкой клеящего слоя. „Умывательные" стишки нужно прикрепить в ванной комнате, „засыпательные" и „просыпательные" — в детской, „одевательные" — над пеленальным столом, а „обедательные" — на кухне. Тогда каждый, кто занимается с ребенком, может соблюдать заведенные мамой ритуалы, радовать и успокаивать малыша знакомой музыкой звуков. А заодно и тренировать свою память, готовя ее к предстоящим нелегким нагрузкам по изучению детской литературы. Очень скоро понятливый малыш начнет улыбаться при звуках знакомых стихов и вторить вам радостным гулением.

Пришла пора обеда?

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!

Не ворчите вы, кастрюли,

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите.

Кашу сладкую варите,

Нашу деточку кормите!

 Можно конкретизировать,  рассказав стишок, например, про манную кашку:

Варись, варись, кашка, В голубенькой чашке,

Варись поскорее, Булькай веселее.

Варись, кашка, сладка,

Из густого молока, Из густого молока,

Да из манной крупки.

У того, кто кашку съест, Вырастут все зубки!

На прогулку!

Особого внимания заслуживает— одевание. Редкий ребенок переносит это временное лишение свободы спокойно. Потому „одевательные" стишки надо рассказывать особо бодрым голосом:

Кто купил в горошек ситца? Папа — вот кто.

Сшила что за мастерица? Мама — вот кто.

Кто в обновку нарядится,

Чья дочурка-баловница?

Маша — вот кто.

Маша варежку надела:

— Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

— Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь И найдешь!

Здравствуй, пальчик! Как живешь?

 Детские стишки, подобранные на все случаи жизни, иногда обладают удивительно волшебным действием. Ребенок раскапризничался, горько и безутешно плачет?

Полно плакать, Тише, тише!

А не то Полкан услышит.

Скажет: „Гав,

Кто плачет тут?

Кого Машею зовут?"

„Убирайся, — скажем, — прочь,

Уж не плачет наша дочь!"

Детские слезы высыхают быстро, если рядом ласковые мамины руки и веселые стишки.

Спокойной ночи!

Хлопотливый день с малышом пролетает быстро. Мягкий вечер — это время тихих ласковых стихотворении и нежных колыбельных.

Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки-баю.

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою.

Ты ж дремли, закрывши глазки,

Баюшки-баю.

Что бы вы ни делали со своим крохой, сопровождайте занятия нежными приговорами и стихами – малыши от этого будут в восторге!!!

Педагог-психолог

МАДОУ ЦРР д/с №33

Ни минутки без стишка!!!

2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

Раз минутка... два минутка...

Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени...

«Весёлые минутки или минутки здоровья»

Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее вре...

Весёлые минутки или минутки здоровья

laquo;Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым»....

Активные минутки со стишками и движениями для детей

Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи Брызни в поле пуще: Станет травка гуще!...