для родителей
консультация

Габдуллина Альфина Рифкатовна

артикуляционная гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki.docx44.42 КБ

Предварительный просмотр:

Элементы логоритмики, артикуляционной гимнастики

для детей дошкольного возраста

Песня «Снеговик»

Муз.,сл. И аранжировка И.Н.Ехлаковой

Из снежочка, из снежка       («Лепят снежки»)

Слепим мы Снеговика.

Раскатаем снежный ком      (Вращательные движения руками)

Ох, как снега много в нем!

Щечки, носик и глаза-      (Показывают части лица, повороты головы)

Получилась голова,

Ручки, ножки, да метла…  (Руки вперед, ногу вперед, наклон

                                               туловища вниз, покачивание руками)

Ох, устала детвора.              (Проводят рукой по лбу)

Ах, красавец Снеговик,       (Руки на поясе, делают  «пружинку»)

Ты не мал и не велик!

Приходи на праздник к нам- («Зовут» руками)

Будем рады мы гостям!          (Хлопают в ладоши)

Логопедическая гимнастика «Снеговик»

Слепили ребята Снеговика,            (Развитие мышц шеи:

Смотрит по сторонам.                      И.п.Стоя, спина и шея прямые.

                                                               поворот головы в сторону-вдох,

                                                               возвращаемся- выдох.)

Удивляется Снеговик.           (Развитие жевательно-артикуляционных

                                                    мышц: выдвигаем нижнюю челюсть

                                                     вперед, возвращаемся назад.)

Снеговик встретил знакомых ребят.  (Развитие мимических мышц:

                                                                    придать лицу удивленное и

                                                                   радостное выражение.)

C:\Users\Методист\Desktop\Снеговики\81bez_zimoi.jpgC:\Users\Методист\Desktop\Снеговики\81bez_zimoi.jpgC:\Users\Методист\Desktop\Снеговики\81bez_zimoi.jpg

Элементы логоритмики, артикуляционной гимнастики

для детей дошкольного возраста

Песня «Снеговик»

Муз.,сл. И аранжировка И.Н.Ехлаковой

Из снежочка, из снежка       («Лепят снежки»)

Слепим мы Снеговика.

Раскатаем снежный ком      (Вращательные движения руками)

Ох, как снега много в нем!

Щечки, носик и глаза-      (Показывают части лица, повороты головы)

Получилась голова,

Ручки, ножки, да метла…  (Руки вперед, ногу вперед, наклон

                                               туловища вниз, покачивание руками)

Ох, устала детвора.              (Проводят рукой по лбу)

Ах, красавец Снеговик,       (Руки на поясе, делают  «пружинку»)

Ты не мал и не велик!

Приходи на праздник к нам- («Зовут» руками)

Будем рады мы гостям!          (Хлопают в ладоши)

Логопедическая гимнастика «Снеговик»

Слепили ребята Снеговика,            (Развитие мышц шеи:

Смотрит по сторонам.                      И.п.Стоя, спина и шея прямые.

                                                               поворот головы в сторону-вдох,

                                                               возвращаемся- выдох.)

Удивляется Снеговик.           (Развитие жевательно-артикуляционных

                                                    мышц: выдвигаем нижнюю челюсть

                                                     вперед, возвращаемся назад.)

Снеговик встретил знакомых ребят.  (Развитие мимических мышц:

                                                                    придать лицу удивленное и

                                                                   радостное выражение.)

C:\Users\Методист\Desktop\Снеговики\81bez_zimoi.jpgC:\Users\Методист\Desktop\Снеговики\81bez_zimoi.jpgC:\Users\Методист\Desktop\Снеговики\81bez_zimoi.jpg

Пальчиковая гимнастика «Мы рисуем снеговика»

Муз.,сл. и композиция движений Л.Б.Гусевой

Перед детьми лежат листы бумаги с выполненной на них аппликацией «Снеговик». Поверхность бумаги гладкая, Снеговик - шершавая или наоборот.

Внизу проведена прямая линия- «дорожка».

1.Мы рисуем, мы рисуем

(Указательным пальцем дети «рисуют» дорожку)

Белую дорожку (Зовущий жест)

А потом еще разок, и еще немножко

 (Шагают по дорожке» средним и указательным пальцами.)

Подойди, подойди, по дорожке походи.

Подойди, подойди, по дорожке походи.

2.Мы рисуем, мы рисуем,

 (Указательным пальцем дети «рисуют» нижний ком)

Снежный ком катаем.  (обводят по контуру)

Ну, а песенка всегда в деле помогает.

 (Показывают на нижний ком, приподнимают плечи,

разводят руки.)

 Белый  круг, белый круг,                                  

На кого похож ты, друг?                              

3.А на нем еще кружок, белый и пушистый,

 (Указательным пальцем дети «рисуют» средний ком Снеговика.)

Нарисуем мы снежок - чистый, серебристый.                                                                                 

Белый круг, белый круг,                                

(Показывают на средний ком)

На кого похож ты друг?                            

(Приподнимают плечи, разводят руки.)

Белый круг, белый круг,                              

На кого похож ты друг?

4.Самый маленький кружок рисовать мы станем.

 (Указательным пальцем дети «рисуют» верхний ком Снеговика)

И лепить, лепить снежок даже не устанем.

Раз-кружок,

Два- кружок,

Три - кружок, считаем.

Кто же это получился - угадаем.

Пальчиковая гимнастика «Мы рисуем снеговика»

Муз.,сл. и композиция движений Л.Б.Гусевой

Перед детьми лежат листы бумаги с выполненной на них аппликацией «Снеговик». Поверхность бумаги гладкая, Снеговик - шершавая или наоборот.

Внизу проведена прямая линия- «дорожка».

1.Мы рисуем, мы рисуем

(Указательным пальцем дети «рисуют» дорожку)

Белую дорожку (Зовущий жест)

А потом еще разок, и еще немножко

 (Шагают по дорожке» средним и указательным пальцами.)

Подойди, подойди, по дорожке походи.

Подойди, подойди, по дорожке походи.

2.Мы рисуем, мы рисуем,

 (Указательным пальцем дети «рисуют» нижний ком)

Снежный ком катаем. (обводят по контуру)

 Ну, а песенка всегда в деле помогает.

 (Показывают на нижний ком, приподнимают плечи,

разводят руки.) 

Белый  круг, белый круг,                                  

На кого похож ты, друг?                              

3.А на нем еще кружок, белый и пушистый,

 (Указательным пальцем дети «рисуют» средний ком Снеговика.)

Нарисуем мы снежок - чистый, серебристый.                                                                                 

Белый круг, белый круг,                                

(Показывают на средний ком)

На кого похож ты друг?                            

(Приподнимают плечи, разводят руки.)

Белый круг, белый круг,                              

На кого похож ты друг?

4.Самый маленький кружок рисовать мы станем.

 (Указательным пальцем дети «рисуют» верхний ком Снеговика)

И лепить, лепить снежок даже не устанем.

Раз-кружок,

Два- кружок,

Три-  кружок, считаем.

Кто же это получился - угадаем.

C:\Users\Методист\Desktop\Снеговики\81bez_zimoi.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...