Авторская сказка-размышление
консультация на тему
Мы очень часто берем на себя непосильную ношу. А еще нередко думаем, что в жизни наших близких все или почти все зависит от нас. Правы ли мы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glupye_muravi.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Глупые муравьи
Что нужно, чтобы влюбиться в осень? Нужно, чтобы обязательно было бабье лето. Только не первое, а второе бабье лето. Когда листья на деревьях не просто пожелтели, но уже начали укрывать землю золотым ковром. И на деревьях листьев еще достаточно. Чтобы влюбиться в осень, нужно, чтобы обязательно был будний день, а ты не на работе. Должно светить солнце. Нужно ехать в электричке и смотреть в окно. Электричка едет быстро, маленькие ветки деревьев не успеваешь заметить, и кажется, что желтые листочки висят в воздухе ажурным изящным кружевом. Красота!
Была осень, светило солнце, и сквозь бабье лето летела электричка. В вагоне, у окна сидел человек. Сидел у окна, смотрел в окно, но ничего за окном не видел. Совсем не радостные мысли одолевали его. Он думал о том, что множество событий, которые происходят вокруг него, происходят из-за него: «Ребенок закончил прошлый учебный год с тройками – я виноват (плохо ребенка контролировал). Коллега на работе заболел – я виноват (простуженный на работу пришел и коллегу заразил). Родители стареют и болеют – я виноват (приезжаю к ним не так часто, как они хотят). Друг погиб – я виноват (не был рядом, не доглядел)».
Чем больше он думал, тем страшнее становилось человеку. Ему казалось, что все вокруг происходит из-за него. Жизнь ему казалась невыносимой, похожей на замкнутый круг, состоящий из одних неприятностей.
А электричка катилась все дальше мимо станций и полустанков, мимо деревьев и тропинок. На одной из остановок в вагон зашел новый пассажир. Это был старенький дедушка. Поношенная куртка, седые волосы, огромная корзина с грибами и добрые глаза, а вокруг глаз множество мелких морщинок. Зашел дедушка, и сразу в вагоне запахло осенними листьями, лесом, грибами, солнцем. Сел он напротив, поставил корзину с грибами на колени и заговорил с человеком так, как будто они давно знакомы:
«В лес ходил, грибов набрал. Грибов в этом году много. Да если б и мало было, я бы не расстроился. Не столько люблю за грибами ходить, сколько люблю по лесу погулять, лесным воздухом подышать, посмотреть, подумать. Только вот тяжело мне ходить стало, ноги побаливают. Набрал сегодня полную корзину, а чувствую, что возвращаться – сил нет. Пришлось сесть на дерево поваленное, отдохнуть. Сижу, отдыхаю, а тут муравейник заметил. И сразу своего деда вспомнил, как он мне маленькому мальчонке рассказывал о муравьиной жизни. Всегда я муравьями восхищался. Какие же они трудяги, копошатся, всё жизнь свою муравьиную строят. И ведь как непросто у них все в муравейнике устроено. Все обязанности у них распределены: одни муравьи ухаживают за молодью, их няньками называют, другие — участвуют в строительстве, третьи — чистят помещения, четвёртые хранят запасы пищи, а пятые открывают и закрывают ходы муравейника, их мой дед привратниками называл. Вот ведь букашки! Сидел я сегодня, смотрел на них и подумал. То, что трудяги они – это факт, а вот умные ли они – это вопрос. Почему-то показалось мне, что эти глупые букашки думают, что они жизнь не только муравейника, но и всего вокруг определяют. А муравьи-привратники наверно думают, что это они солнце включают и выключают. Глупые, не понимают, что не всё от них зависит».
-Ну, вот и приехали,- сказал дедушка, посмотрел своими добрыми глазами, тяжело поднялся и пошел к выходу. Вышел вслед за ним человек на перрон и еще долго высматривал в вокзальной толпе седую голову деда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Авторская сказка в работе с детьми"
При слове "сказка" у каждого из нас появляются особые чувства, на душе становиться тепло, мы вспоминаем прятные минуты детства. Несмотря на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие те...
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ "СЕЗОННЫЕ СКАЗКИ" (полностью)- авторское пособие, рецензия
Сказки, сочинённые детьми...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)
программа работы в театральной студии для детей старшей группы...
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Авторские гимнастики в работе с детьми ОВЗ (на примере авторских пособий).
В работе с детьми с ОВЗ учитель-логопед зачастую должен решать много задач. Данный материал наглядно демонстрирует, как комплексно и поэтапно решить много задач при коррекционной работе....
Авторское развивающее пособие Игра «Авторские дидактические игры по приобщению детей к художественной литературе»
Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержаниясказочных произведений, благодаря последовательному отражению их впересказе...