Буклет Развитие математических способностей дошкольников
консультация (старшая группа) на тему
Небольшой подбор материала для интересующихся родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_razvitie_matematicheskih_sposobnostey_posredstvom_konstruktora_lego.docx | 779.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика
Слова | Действия |
1, 2, 3, 4, 5! В конструктор будем играть! | (Загибаем-разгибаем пальчики на обеих руках одновременно) |
В конструктор будем играть Своим ручкам помогать! | (Кулачки-ладошки ударяем друг о друга поочерёдно) |
Конструктор в руки мы возьмём На руку левую кладём, Правой ручкой накрываем И ладошками катаем. | (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями) |
Сейчас руки поменяем, Точно также покатаем. | (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху) |
В ручку правую возьмём И сильней его сожмём! | (Сжимаем конструктор в правой руке) |
Руку быстро разжимаем, На "пианино" поиграем. | (Имитируем игру на пианино правой рукой) |
В ручку левую возьмём И сильней его сожмём. | (Сильно сжимаем в левой руке) |
Руку быстро разжимаем, На "пианино" поиграем. | (Имитируем игру на пианино правой рукой) |
Мы конструктор убираем Быстро пальчики считаем! На левой ручке посчитаем, Пальцы быстро загибаем. Раз, два, три, четыре, пять! На правой ручке посчитаем, Пальцы быстро загибаем. Раз, два, три, четыре, пять! | (Убираем на край стола) (Загибаем пальцы на правой руке) (Загибаем пальцы на левой руке) |
Пальчики свои встряхнём, Заниматься мы начнём! | (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие) |
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42 «Аленка» г. Воркуты
Воркута 2016 г.
Как учить детей математике с помощью конструктора LEGO
Яркие пластмассовые кирпичики развлекают детей уже более 60 лет, и не раз признавались полезной игрушкой в плане развития. А теперь, благодаря школьной учительнице из Нью-Йорка, конструктор LEGO может научить детей основам математики.
Алишия Зиммерман, американская учительница, придумала использовать кирпичики с четким количеством шипов для передачи основных понятий о сложении, делении на части, дробях и среднем арифметическом.
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Когда вы покажете своему ребенку яркий конструктор, первое время он будет порываться просто строить башенки или какие-то фигурки. Не надо препятствовать ему — пусть исследует новую игрушку и привыкнет к ней. Также можно интегрировать игровой процесс с основами математики: чем веселее будут проходить занятия, тем охотнее будет учиться ребенок и больше сможет усвоить.
Играем в магазин
Детали LEGO монетки. Дайте монетам интересное название. Каждая деталь стоит столько, сколько шипов на ней.
Товар любые игрушки (куклы, машины и т.д).
Научите ребёнка, как сдавать сдачу. Если игрушка стоит два монетки, то с кубика (четыре шипа) сдача - кирпичик (2 шипа)
Зеркало
Положите в центре панели палочку – это будет “зеркало”. Расположите на панельке с левой стороны от палочки в ряд (или одну под другой – башенкой, или узором) две-три-пять фигур.
Попросите расставить рядом такие же фигуры в обратном порядке, как в зеркале.
Со временем увеличивайте количество элементов в игре.
Орнамент под диктовку
Предложите ребенку сделать узор на панели, располагая детали определенным образом под вашу диктовку: положи в верхний правый угол синий кирпичик, в центре… и т.д.
Части и целое, сложение и вычитание
Детали конструктора очень удобны для обучения, поскольку каждый из них имеет четное количество шипов одного размера. Дети быстро привыкают к одинаковой форме и количеству шипов, и вскоре им уже не надо считать, чтобы понять, сколько шипов в одной части.
Чтобы научить их разделять целое на части, можно использовать специальные простенькие таблицы: сколько шипов в целом, сколько в каждой части. Так ребенок может быстро научиться складывать и вычитать.
Измерение
Помните мультфильм «38 попугаев», где длину Удава измеряли в слонах, мартышках и попугаях? Предлагаем вам идею, как блоки могут помочь вашему ребенку научиться измерениям.
Просто попросите ребенка построить башню рядом с объектом, который вы хотите измерить. Потом попросите его подсчитать количество блоков в башне. Общее число кирпичиков – размер объекта в единицах ЛЕГО.
Сравнение
От блоков с одной точкой к блокам с 16-ю точками. Научите ребенка сравнивать числа, помещая два блока рядом друг с другом, и попросите, чтобы малыш выбрал блок, число точек на котором больше или меньше.
Как только ребенок усвоит понятие больших и меньших чисел, научите его последовательности чисел в порядке их значения. Обучение детей от большего к меньшему и наоборот позволит им выполнять такие математические операции, как сложение, вычитание и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей дошкольников".
Опыт работы с палочками Кюизенера....
Значение дидактических игр для развития математических способностей дошкольников
В разработке представлены дидактические игры, направленные на формирование, развитие и закрепление матемаческих представлений дошкольников....
Использование проблемно-поискового метода в развитии математических способностей дошкольников
Статьяпо использованию проблемно-поискового метода в развитии математических способностей дошкольников...
Проект Тема: «Интеллектуальные игры как средство развития математических способностей дошкольников»
Данный проект раскрывает суть о развитии математических способностей у дошкольников черед интеллектуальные игры...
Развитие математических способностей дошкольников
Здесь родители могут познакомиться с тем, какое значение имеет развитие у детей математических способностей....
Развитие математических способностей дошкольников
Школа и дошкольное отделение-два смежных звена в системе образования. Наше дошкольное отделение является структурным подразделением школы с углубленным изучением математики. В связи с этим, педагогов ...
БУКЛЕТ "Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционное рисование"
Информация для воспитателей по художественно эстетическому развитию...