Пришла пора рисовать!
консультация по теме
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРИШЛА ПОРА РИСОВАТЬ!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пришла пора рисовать!
В квартире, на дорогих обоях, на самом видном месте появились первые творческие начинания вашего ребенка. Как к этому отнестись? Можно падать в обморок, пугать ребенка своим криком и руганью или посмотреть на это как на новый виток в развитии вашего ребенка.
Ребенок растет, познает окружающую действительность, открывает мир. Он знакомиться с вещами, материалами и их свойствами. Возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге. Поэтому перед тем, как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло.
От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.
Вы решили помочь ребенку войти в мир творчества и фантазии, в мир искусства, тогда вам понадобятся:
- различные материалы: карандаши, фломастеры, краски акварель и гуашь, мелки, масленая пастель, восковые мелки, кисти разной толщины и жесткости, ватные палочки, губки … ;
- большое количество бумаги разной фактуры и размера (можно в дело пустить и старый рулон обоев, который остался от ремонта, разного цвета;
- познакомиться с различными техниками рисовании (пальчиковая живопись, кляксография, сочетание мелков и красок);
- умение обращать внимание детей на красоту окружающего мира (красоту заката, первых снежинок или ночного неба);
- веселое настроение и море фантазии.
Помните, первые рисунки - это знакомство с материалом, цветовое отображение эмоционального состояния вашего ребенка, а не конкретные образы и объекты. Пятна, штрихи, дорожки или сплошная путаница – тема для вашей совместной фантазии, отображение того что ребенок узнал, запомнил и познал. Чем больше ребенок узнает об окружающем мире, тем более, образнее и насыщеннее становятся его рисунки.
Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать при этом следующие правила:
Рисовать можно всем, руками, кисточками, палочками, главное в хорошем настроении и желание ребенка.
Не ругайте если он испачкался, или испачкал что-то, постарайтесь выделить ему специально место, или имейте на запасе большую клеенку и старую мужскую рубашку с длинными рукавами.
Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам.
Никогда не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия.
Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения).
Никогда не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ваше видение); лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа.
Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное - это именно его фантазия.
Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену.
Рассматривайте работы других детей, но не сравнивайте их с достижениями вашего малыша, ведь у каждого художника свой талант.
Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи.
Литература:
- А. М. Страунинг. Развитие творческого воображения дошкольника. – Ростов-на-Дону, 1992г.
- "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, под ред. Л. Ф. Островской, М., 1979 г.
- «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Г. Н. Давыдова. Москва 2010г.
- «Развитие творческого мышления и воображения у детей.» О. Озерова.: Изд. Феникс., 2005г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Пришла пора
Период активного освоения навыков чтения начинается с 4,5 лет. К этому возрасту физиологически формируются отделы головного мозга, которые участвуют в процессе обучения чтению. До этого момента не име...
Консультация для родителей "Пришла пора идти в детский сад"
Как помочь своему ребёнку в период адаптации в детском саду....
Пришла пора проститься
праздник посвящённый выпуску в школу с персонажем Шапокляк...
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы «Пришла пора прощаться с любимым детским садом»
Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы...
Пришла пора идти в детский сад!
В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей. Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные...
Пришла пора рисовать!
Данная статья для родителей, которые хотят воспитать творческую личность....