Формирование навыков общения через игровую деятельность
статья (младшая группа)

Доношенко Надежда Николаевна

Потребность в общении друг с другом у ребенка возникает уже на 3 году его жизни. Ранние формы общения во многом определяют их дальнейшее развитие и влияют на личность человека, на его отношение к окружающим людям, к себе, к миру. Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутри личностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно. Общение со сверстниками дети реализуют в основном в совместных играх, которые становятся для них своеобразной формой общественной жизни. Поэтому проблему формирования детских взаимоотношений невозможно рассматривать вне организации содержательной игровой деятельности, которая прививает навыки эффективного общения, развивает чувство общности, учит правильно выражать свои мысли и строить диалоги, реализует детскую потребность в общении. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, поэтому проблема формирования навыков общения у детей младшего возраста при помощи игры является актуальной.

Через игровую деятельность можно:

1.Обучить детей речевым средствам общения

2. Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.

3. Развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми

4. Формировать умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой)

5. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, доброжелательного отношения к окружающим.

6. Воспитывать у детей интерес к окружающим людям, желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общее решение в конфликтных ситуациях, чувство понимания и потребности в общении.

Неоспорим тот факт, что игра, как ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте оказывает качественно и решающее воздействие на формирование личности ребенка, на развитие общения в частности. Именно совместная игра – главное содержание общения. Это сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные игры. Играя с детьми в сюжетно – ролевые игры, можно увидеть, как происходит развитие коммуникативных умений, формируется социальное сознание ребенка. Дети развивают не только речевые умения, но и учатся играть вместе с другими детьми. Когда создается новая жизненная ситуация, тогда дети стремятся полнее реализовать потребность в общении. В сюжетно – ролевых играх дети совершенно свободны и вносят даже в подражательное действие нечто оригинальное и неповторимое.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков общения через режиссерскую игру у детей среднего возраста

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ В ОБЩЕСТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Самообразование "Развитие общения через игровую деятельность детей раннего возраста"

В 2014 году на педагогическом совете ГБОУ Гимназия №1404 "Гамма" Я выступала с темой моего самообразования "Развития общения через игровую деятельность детей раннего возраста". Хочется поделится своей...

«Формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность у детей третьего года жизни»

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу поделиться своим опытом работы с детьми по развитию сенсорных эталонов. Набрав, вновь прибывших детей, я провела диагностику по сенсорному развитию и анкетирован...

консультация для воспитателей "Формирование основ безопастности через игровую деятельность у детей младшего дошкольного возроста"

консультация для воспитателей "Формирование основ безопастности через игровую деятельность у детей  младшего дошкольного возроста"...

Дневник самообразования учителя-дефектолога. «Формирование математических способностей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО у детей с ОВЗ (с умственной отсталостью)»

ДНЕВНИК САМООБРАЗОВАНИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГАПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7ЛЕТ) с умственной отсталостью«Формирование математических способностей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС...

Формирование коммуникативной компетенции через игровую деятельность детей дошкольного возраста

Личностные  качества ребенка формируются в активной деятельности, и, прежде всего, в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительност...