консультация: "Развитие у детей дошкольного возраста творческого воображения, элементарного изобразительного творчества"
консультация (старшая группа) на тему
Изодеятельность имеет большое познавательное, воспитательное и коррекционное значение благодаря своей наглядности. детское рисование - это средство умственого, моторного, эмоционально-эстетического и волевогоразвития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Развитие у детей дошкольного возраста творческого воображения, элементарного изобразительного творчества".
"...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребёнка. дети не просто переносят на бумагу что - то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой".
В.А.Сухомлинский.
Рисование - это форма самовыражения и причастности автора к окружающему миру. В ходе изодеятельности происходит развитие интеллекта, который растёт пропорционально получаемой информации; своевременное и полноценное психическое развитие, активно развивается речь. Разная техника изображения развивает различные части руки: предплечье, кисть, пальцы. По определению Сеченова: "Рука - это щупальца мозга, это единственное место, где сконцентрированы все линии жизни и энергии". Изодеятельность не только важное средство нравственного и эстетического воспитания ребёнка, но и условие его эмоционального благополучия. Занятия изобразительным искусством способствуют освобождению, выходу эмоциональной энергии, через них ребёнок может легче выразить свою индивидуальность.
На занятиях по изодеятельности мы совершенствуем технические умения и навыки, учим детей разной технике изображения предметов и явлений, дав волю воображению, учим видоизменять, преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе новые образы.
Рисование - естественная и органичная потребность ребёнка (как и игра). В процессе рисования дети быстрее и полнее усваивают речевой материал, так как осуществляется тесная связь слова с действием, с признаками действий. Часто дети "дорисовывают" словами то, что не могут изобразить.
Изобразительная деятельность позволяет решать коррекционно - воспитательные задачи: воспитывать такие положительные качества, как самостоятельность и целеустремлённость в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца, аккуратность. На занятиях по изодеятельности дети раскрепощаются.
Для развития творческого воображения у детей на занятиях мы соблюдаем 4 правила:
*не мешать детям творить;
*быть вместе с ними в этом процессе;
*понять и принять их позицию;
*самому быть творцом.
Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Человек, воспитанный искусством, способен жить в гармонии с окружающим миром, познавать и совершенствовать этот мир. Именно такими людьми мы хоти м видеть наших детей в будущем.
Конечно, для развития творческих способностей детей большое значение имеет семья. Красота во всём, что окружает детей дома, вызывает чувство радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям.
Хорошо, если ребёнок в семье имеет возможность развивать свои способности: петь, плясать, рисовать и т.д.
неиссякаемым источником художественных способностей детей является природа. правильно делаю те родители, которые во время прогулки ведут с ребёнком разговор об окружающем. ребёнок, умеющий любоваться цветами и животными, их окраской и повадками, развивает способность видеть прекрасное, и у него возникает желание отобразить всё это в рисунке, поделке.
Давайте вместе создавать условия для полноценного развития детей!
В.А.Сухомлинский сказал: "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие у детей дошкольного возраста творческого воображения, элементарного изобразительного творчества.
Обобщила многолетний опыт работы на тему: "Развитие творческих способностей детей средствами изодеятельности" Проводя занятия по изодеятельности, общаясь в свободное от занятий время, отметила, ...
Консультация: "Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"
Рефлексия на занятии – это совместная деятельность дошкольников и педагога, позволяющая совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого дошкольника....
Консультация "Развитие памяти у детей дошкольного возраста"
Конспект направлен на углубление знаний воспитателей о видах и свойствах памяти, об особенностях ее развития у детей дошкольного возраста; ознакомление с методами и приемами развития памяти в различны...
консультация" Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"
ГАПОУ МОК им В.Талалихина Консультация ...
Консультация « Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием схем и знаковых моделей в процессе обучения рассказыванию.
Консультация « Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием схем и знаковых моделей в процессе обучения рассказыванию....
Проект на тему: «Развитие воображения детей дошкольного возраста через использование элементов изобразительного творчества»
Продолжительность проекта: с сентября по май (долгосрочный).Тип проекта: исследовательско-творческий.Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители, педагоги.Возра...
«Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей в изобразительной деятельности с помощью ТРИЗ- технологии методом «Кольца Луллия».
Технология ТРИЗ в ДОУ кольца Луллия...