Памятка "Что должен знать ребенок в 5 лет"
консультация на тему

Памятка "Что должен знать ребенок в 5 лет"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическое развитие Так, в норме ребёнок в пять лет должен уметь: быстро пробежать 40-60 м; бежать без остановки в течение 60-90 сек; свободно стоять на одной ноге; энергично подпрыгивать на месте на одной или двух ногах; прыгать с продвижением вперед; перепрыгивать через 4-6 параллельных линий, расположенных на расстоянии 40-50 см; спрыгивать с высоты 20-30 см; ловко перескакивать с ножки на ножку; лазать по гимнастической стенке; проходить, сохраняя равновесие, по гимнастической скамейке; перешагивать через препятствия, расположенные на высоте 20-35 см от пола (например, через рейки лестницы); уверенно подниматься и спускаться по лестнице, возможно, с предметами в руках; подбрасывать и ловить мяч и мелкие предметы; бросать мяч на расстояние 2-2,5 м, целясь в горизонтальную цель; бросать мяч вдаль на расстояние от 3 до 6 м поочерёдно правой и левой рукой; начинать осваивать двухколёсный велосипед. В этом возрасте ребёнок достаточно развит для того, чтобы осваивать новые физические упражнения и новые виды спорта. Это наилучшее время для обучения езде на двухколесном велосипеде, катанию на беговых и горных лыжах, плаванию и даже езде верхом. В то же время необходимо достаточно времени и сил уделять развитию мелкой моторики малыша. Так, для развития мелкой моторики пятилетний ребёнок должен уметь: свободно обращаться с ручкой, карандашом и кистью; регулировать силу нажима на ручку, карандаш и кисточку, изменять направление движения своей руки в зависимости от формы предмета; аккуратно вырезать ножницами фигуры разной формы; рисовать простые предметы и фигуры с натуры; располагать свой рисунок на всём листе или на определённом участке бумаги; заштриховывать или закрашивать рисунки аккуратно, не выходя за границы их контуров; ориентироваться в тетрадках в линейку или в клетку. Навыки самообслуживания Пятилетний ребёнок – достаточно самостоятельный маленький человек, способный самостоятельно одеваться и обуваться, причёсываться, чистить зубы и умываться. Кроме того, он должен приучаться к дисциплине и выполнению несложных поручений по содержанию в порядке своих вещей и комнаты. Так, в возрасте пяти лет ребёнок может самостоятельно убирать свою постель, содержать в порядке свои игрушки – складывать их после игры и даже вытирать пыль на полках, где они стоят. Способен пятилетний малыш и оказать посильную помощь по дому: полить цветы, вымыть подставки из-под цветочных горшков, протереть пыль в квартире и даже пропылесосить или подмести пол. С особым удовольствием пятилетние малыши помогают взрослым в сервировке стола, приготовлении блюд и украшении дома к празднику. МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Алёнушка» «Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам » Ридецкая Виктория Сергеевна

Слайд 2

Умственное развитие В пять лет ребёнок делает большой прорыв в своём умственном развитии. Это важный период подготовки к школе и к требованиям, которые она предъявляет к ребёнку. Интеллектуальное развитие пятилетних детей выходит на первый план и требует постоянных занятий и совершенствования познаний в различных областях. Математика В возрасте пяти лет ребёнок должен: знать цифры до 10; пользоваться в речи числительными (порядковыми и количественными); сравнивать в пределах 10 расположенные рядом числа; ориентироваться по листу бумаги; описывать словами местоположение определённого предмета по его отношению к другим предметам и к себе; знать все основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал, ромб, прямоугольник); знать арифметические знаки и как ими пользоваться. Развитие речи В норме ребёнок пяти лет должен: членораздельно и правильно произносить все звуки; говорить выразительно и не спеша; составлять рассказ, исходя из собственных воспоминаний и опыта; составлять по рисунку рассказ из 5-6 предложений; запоминать считалочки; узнавать хотя бы половину букв алфавита; пользоваться прошедшим, настоящим и будущим временем. Окружающий мир В этом возрасте ребёнок должен: знать собственные имя и фамилию, имена, фамилии и отчества родителей и близких людей из своего окружения; знать, какого он пола; знать название свой страны, города и свой личный домашний адрес; знать свой возраст; знать возраст родителей; знать названия всех основных профессий и их отличительные особенности; знать, кем работают родители; знать главные правила дорожного движения; называть группу предметов одним обобщающим словом; знать и называть последовательность времён года; знать и называть месяцы; знать и называть последовательность времени суток; знать и называть последовательность дней недели; понимать, что значит живая и неживая природа. Психическое развитие К пяти годам малыш взрослеет на ваших глазах. Теперь он всё чаще контролирует собственное поведение, согласно усвоенным правилам и нормам. Он может самостоятельно отличить хороший поступок от плохого, проявляет чувство справедливости и сострадания. В этом возрасте он задаёт вполне взрослые, серьёзные вопросы. Например, о смерти. Ребёнок начинает беспокоиться обо всём живом, что его окружает, жалеет одиноких людей и оставленных животных. Очень часто пятилетние малыши приносят домой бездомных котят и щенков. Они боятся любого проявления смерти и пытаются помочь тем, кому могут. Именно так у пятилетних малышей, как утверждают психологи, проявляется чувство одиночества и опасение конца своей собственной жизни и жизни окружающих. Продолжают развиваться и основные психические функции ребёнка. Внимание В 5 лет ребёнок должен: удерживать одновременно в поле зрения не менее 6-7 предметов; самостоятельно выполнять задание по предложенному взрослым примеру; самостоятельно находить 4-5 пар одинаковых предметов; выполнять, не отвлекаясь, определённые задания в течение 10-12 минут; находить не менее 7-8 отличий между предложенными предметами; самостоятельно складывать картинки, пазлы или открытки, разрезанные как минимум на 9 частей; по образцу собирать из конструктора любую конструкцию или фигуру. Мышление В 5 лет ребёнок должен уметь: самостоятельно определять последовательность событий; находить среди предложенных четырёх предметов один лишний и пояснять свой выбор; подбирать слова-синонимы и слова-антонимы; находить и пояснять несоответствия на картинках; находить и пояснять отличия между явлениями и предметами; решать предложенные логические задачи и отвечать на замысловатые вопросы. Память В 5 лет ребёнок должен уметь: запомнить 6-8 рисунков за определённое количество времени (от 1 до 2 минут); пересказывать близко к содержанию небольшой рассказ; знать и рассказывать наизусть несколько стихов; сравнивать по памяти два различных изображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей «Скажи мне – и я забуду, напиши мне – и я запомню», «Что должен знать ребенок 5-6 лет, посещающий детский сад»

Общие рекомендации• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательн...

Что должен знать ребенок 5 лет

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша....

Папка-передвижка по теме "Что должен знать ребенок о времени"

Папка - передвижка используется, как наглядный материал для детей и  родителей. На ее страницах размещен  материал необходимый для того, чтобы ребенок легко ориентировался во временных интер...

Что должен знать ребенок в подготовительной группе

Данный материал поможет родителям дошкольника самостоятельно определить готовность ребенка к школе...

Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"

Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"...

Консультация для родителей на тему "Что должен знать ребенок, идущий в первый класс"

Что должен знать ребенок, идущий в первый класс 1. Назови свою фамилию, имя, отчество.2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.3. Где и кем работают родители.4. Сколько тебе лет? А сколько буд...

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о здоровье ребенок дошкольного возраста»

Консультация будет полезна как для родителей так и педагогам в вопросе приобщения ребенка к ЗОЖ....