Анкета "Способности ребенка"
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Анкета "Способности ребенка"
(ФИ ребенка)_____________________________
Представленная анкета включает исследование различных специальных способностей ребенка старшего дошкольного и младшего школьного возраста. С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает ваш ребенок. Эта анкета - своего рода опорная схема для наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики способностей могут помочь Вам при анализе его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех особенностей поведения ребенка.
Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по пятибалльной системе):
- баллов - такое качество сильно выражено у Вашего ребенка;
- балла - выражено выше среднего;
3 балла - выражено средне;
2 балла - слабо выражено;
1 балл - совсем не выражено.
Специальные способности ребенка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
На занятиях все легко и быстро схватывает. | |||||
Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях. | |||||
Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях. | |||||
Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. | |||||
Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду. | |||||
Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. | |||||
Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить. | |||||
Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются. | |||||
У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль. | |||||
Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два. | |||||
Решает сложные задачи, требующие умственного усилия. | |||||
Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых. | |||||
Обгоняет своих сверстников по образовательной деятельности на год или два, то есть реально должен бы воспитываться в более старшей группе, чем воспитывается сейчас. | |||||
Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения. | |||||
Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное. | |||||
Выражает мысли ясно и точно. | |||||
Рассматривает книги, научно - популярные издания с опережением своих сверстников на год - два (энциклопедии). | |||||
Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений. | |||||
Обладает хорошей координацией (отлично фиксирует то, что видно, и четко записывает то, что слышит). | |||||
Интересуется актерской игрой. | |||||
Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека. | |||||
В вечернее время любит рассматривать научно - популярные журналы и книги (энциклопедии). | |||||
Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны воспитателями, родителями или если его эксперимент не удался. | |||||
Пытается выяснить причины и смысл событий. | |||||
Проводит много времени над созданием собственных «проектов»: конструированием, построением, собиранием. | |||||
Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим. | |||||
Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого- либо конфликта. | |||||
Приносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем. | |||||
Придерживается только необходимых деталей и рассказов о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное. | |||||
Рассказывает о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли. | |||||
Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства. | |||||
Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает. | |||||
Любит писать рассказы и стихи. | |||||
Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер. | |||||
Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д. | |||||
Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию. | |||||
Передает чувство через мимику, жесты, движения. | |||||
Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает. | |||||
С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания. | |||||
Пластичен и открыт всему новому, не «зацикливается» на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться. | |||||
Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них. | |||||
Хорошо поет | |||||
В игру на инструменте, в песни или танец вкладывает много энергии и чувств | |||||
Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку. | |||||
Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо. | |||||
В пении или в музыке выражает чувства, свое состояние. | |||||
Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии. | |||||
Хорошо играет на каком-нибудь инструменте. | |||||
Хорошо выполняет задания по ручному труду. | |||||
Интересуется механизмами и машинами. | |||||
В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников. | |||||
Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов. | |||||
Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы «на поиск». | |||||
Любит рисовать чертежи и наброски механизмов. | |||||
Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов. | |||||
На его рисунках и картинах - большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах). | |||||
Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь. | |||||
Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, в описании какого-либо события), составляет своеобразные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток). | |||||
Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем. | |||||
Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т. д.). | |||||
Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение. | |||||
Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре. | |||||
Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях. | |||||
Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым. | |||||
Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях. | |||||
Постоянно преуспевает в каком- либо виде спортивной игры. | |||||
Бегает быстрее всех в группе. | |||||
Лучше других координирован в движении, двигается легко и грациозно. | |||||
Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках. | |||||
Предпочитает проводить свободное время, играть в хоккей, баскетбол, теннис, футбол. |
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...