Такие разные дети...
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Советы родителям
Советы родителям импульсивных детей
1. Прежде всего, определите условия, которые оказывают на ребенка наиболее неблагоприятное возбуждающее воздействие. Постарайтесь лишний раз не подвергать ребенка воздействию таких условий.
2. Введите в его деятельность различные игры, во время которых он может учиться сдерживаться и регулировать свою деятельность. Это могут быть как подвижные игры, так и учебные, например, такие, как "Говори - не говори" по команде, "Запрещенное движение", "Съедобное - несъедобное". Поощряйте его во всех случаях и сразу, не откладывая на будущее, когда он пытался сдержаться.
3. Старайтесь давать ребенку короткие, четкие и конкретные инструкции.
4. Постарайтесь заранее обсудить с ребенком правила поведения в той или иной ситуации.
5. Почаще предоставляйте ребенку право выбора, при этом он должен объяснить, чем обусловлен его выбор. Необходимость объяснять причину своих поступков поможет ребенку лучше осознавать их, а значит, контролировать свое поведение.
6. И, наконец, самый главный совет. Общаясь с импульсивным ребенком, сохраняйте спокойствие. Помните, что ребенку передается ваше возбуждение.
Советы родителям подвижных детей
1. При подготовке ребёнка к школе помните: «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» (М. Монтень).
2. Воспитание и обучение правополушарных и левополушарных детей, мальчиков и девочек необходимо проводить по различным методикам.
3. Раннее начало знакового обучения недопустимо. Оно способствует формированию минимальных мозговых дисфункций.
4. Детей до семилетнего возраста следует воспитывать и обучать как правополушарных, так как это соответствует возрастному этапу их развития.
5. Неподвижный ребёнок не обучается. Любая информация должна закрепляться движением.
6. При любой асимметрии полушарий необходимым условием высокой интеллектуальной активности ребёнка, его успешного обучения и высокой стрессоустойчивости является полноценное развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела).
7. При подготовке мальчиков к школе необходимо больше внимания уделять развитию мозолистого тела, чем при подготовке девочек.
8. Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария»). Мальчики в этом случае истощаются информационно. Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
9. Лень ребёнка – сигнал неблагополучия педагогической деятельности взрослого, неправильно выбранной им методики работы с данным ребёнком.
10. Сделайте своей главной заповедью – не навреди!
Советы родителям медлительных детей
Организация жизни медлительного ребёнка требует выполнения некоторых условий:
1. Спокойно разговаривать с медлительным ребёнком.
2. Не проявлять спешки и не нервничать, делая что- то с медлительным ребёнком. Не подгоняйте его. Предоставьте ему дополнительное время для того, чтобы он смог доделать какое-то задание, поделку или рисунок и т. п. без спешки. Даже если придётся доделывать в несколько этапов.
3. Четкий режим дня, когда и что доделать, в какой последовательности.
4. Медлительным дням нужны постоянные трудовые обязанности: вешать одежду на место; следить за своим внешним видом; стирать свои мелкие вещи и т. д.
5. Тренировку проводить в игровой форме и на хорошем эмоциональном форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Такие разные дети"
Целью дополнительной образовательной программы является создание условий для формирования школьной готовности у детей с мотивационной незрелостью в условиях дошкольного образовательного учрежден...
"Такие разные дети" Слово "НЕТ".
Психологические особенности детей....
Проект "Такие разные дети"
Проект "такие разные дети" созданию условий для обучения, воспитания и развития широкого спектра способностей и индивидуальных дарований детей в художественно-эстетическом направлении....
Такие разные дети.
Такие разные дети....
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕТИ
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕТИ...
Такие разные дети
Почему один ребенок подвижен и импульсивен, а другой - вялый и медлительный. Один ребенок быстро сходиться с людьми, открыт и общителен, а другой - замкнут и зажат. Причина этих различий поведения леж...
Такие разные дети
Почему один ребенок подвижен и импульсивен, а другой - вялый и медлительный. Один ребенок быстро сходиться с людьми, открыт и общителен, а другой - замкнут и зажат. Причина этих различий поведения леж...