Родители - главные помощники логопеда.
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Буянова Ирина Николаевна
Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением. В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Ваш ребенок начал заниматься с логопедом, и вы, конечно, хотите помочь ему в скорейшем овладении правильной речью. Для этого существуют логопедические домашние задания. Вам даются рекомендации и предлагаются игровые приемы для выполнения с ребенком логопедических заданий. Главное правило: окружающие ребенка люди должны говорить правильно, не искажая слова, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слоги и окончания слов. Если взрослые не следят за своей речью, до уха малыша многие слова «долетают» искаженно («не бежи» вместо «не беги», «ваще» вместо «вообще» и т.д.). Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность вни- мательно прислушаться к вашей речи, на примере которой формируется собственная речь детей. Привлечение внимания дошкольника к недавно появившемуся у него звуку способствует правильному воспроизведению звука в слогах, словах, предложениях, в самостоятельной речи в более короткие сроки. Рекомендуется создать максимально положительный настрой на дальнейшую логопедическую работу, например провести маленький семейный праздник, подарив ребенку пирог или торт с изображением звука и конечно же в период автоматизации звука постоянно в корректной форме поправлять ребенка, следить за правильным произношением поставленных звуков. Для этого предлагаю вам различные игры и игровые приемы для закрепления звука дома. Например: Игра «Повтори для мишки, для кошки...» (любые любимые игрушки ребенка). На столе выставляются игрушки. Для каждой из них ребенок произносит звук или слог (или ряд слогов). Взрослый подыгрывает ребенку: «Как мишке понравилось! Кошечка не расслышала, повтори-ка еще раз! (И т.д.) Давай проверим!» Каждую неделю мы проходим с детьми лексическую тему. Например, для закрепления знаний по теме «Мой город» в повседневной жизни мы вам рекомендуем: • вспомнить с ребенком, как называются город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города; • совершить прогулку и обратить внимание ребенка, чем знаменит город, рассказать, какие достопримечательности в нем есть; • рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением города, в котором вы живете; • вырезать картинки с изображением родного города и приклеить их на альбомный лист. Особая роль вас, родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, вы получаете возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении — во время игр, прогулок, экскурсий, в библиотеку и т. д., то есть в повседневной жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Родители - главные помощники логопеда!"

Консультация предназначена для родителей дошкольников с нарушениями речи....

"Родители - главные помощники логопеда" - консультация

В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители (Закон Российской Федерации «Об образовании», ст.18, п.1). Однако, многие современные родители перекладывают св...

Родители - главные помощники логопеда

консультация для родителей...

Родители - главные помощники логопеда.

Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушек, дедушек, старших сестер...

Консультация для родителей "Родители- главные помощники логопеда"

В материале изложены рекомендации позакреплению полученных навыков в домашних условиях...

Консультация для родителей "Родители - главные помощники логопеда"

Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушек, дедушек, старших сестер...

Консультация логопеда для родителей "Родители-главные помощники логопеда"

УГОЛОК ЛОГОПЕДА Родители — главные помощники логопеда Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правиль­ной речи. Речь ребенка формируется на примере речи...