Презентация от рождения до школы
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Редакторы программы «от рождения до школы » * Веракса Николай Евгеньевич - доктор психологических наук, профессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГПУ. *Комарова Тамара Семеновна, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова *Васильева Маргарита Александровна
Программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленная с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования .Разработана программа в соответствии с требованиями ФГОС (Приказ № 1155 от17 октября 2013 года)
Принципы построения Программы : * Принцип развивающего образования * Принцип научной обоснованности и практической применимости * Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности *Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей *Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
* Основывается на комплексно‐тематическом принципе построения образовательного процесса * Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников *Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту форм работы с детьми.
Ведущие цели Программы * С оздание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства * Формирование основ базовой культуры личности * Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями * Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе * Обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержательная часть Программы изложена по возрастным группам: * Первая группа детей раннего возраста (от рождения до года) * Вторая группа детей раннего возраста (от 2 года до 3 лет) * Средняя группа (от 4 до 5 лет) * Старшая группа (от 5 до 6 лет); * Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).
Содержание разделов программы Ранний возраст * Возрастные особенности детей * Примерный режим дня * Примерное комплексно‐тематическое планирование * Культурно‐досуговая деятельность * Содержание психолого‐педагогической работы.
Дети от 2 до 7 лет Возрастные особенности детей * Организация жизни и воспитания детей *Примерный режим дня * Примерное комплексно‐тематическое планирование * Культурно‐досуговая деятельность * Содержание психолого‐педагогической работы (по образовательным областям); * Планируемые промежуточные результаты освоения Программы.
Содержание психолого‐педагогической работы по образовательным областям * Физическое развитие * Социально ‐ личностное развитие * Познавательно ‐ речевое развитие * Художественно ‐ эстетическое развитие.
Физическое развитие состоит из 2 образовательных областей Здоровье Физическая культура
Образовательная область « Здоровье » Решает следующие задачи: * Сохранение и укрепление физического и психического здоровье * Воспитание культурно-гигиенических навыков * Формирование начальных представление о здоровом образе жизни
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Образовательная область «Физическая культура» Решает следующие задачи: * Направление на развитие физических качеств координация и гибкость, ловкость, скоростных, силовых, выносливость * Накопление и обогащение двигательной опыта детей, овладение основными движениями * Формирование воспитанников в потребности двигательной активности и физическом совершенстве
Социально‐личностное развитие Безопасность Труд Социализация
«Социализация» Решает следующие задачи: * Развитие игровой деятельности * Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми * Формирование гендерной , семейной , гражданской принадлежности ,патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу
Образовательная область «Труд» Р ешает следующие задачи: * Развитие трудовой деятельности * Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам *Формирование первичных представлений о труде взрослых,его роли в обществе и в жизни каждом человеке
Образовательная область «Безопасность» Решает следующие задачи: * Формирование представлений у дошкольников об опасных для человека и окружающего мира природы ,ситуациях и способах поведения в них *Приобщения к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения. * Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства *Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциальным опасным для человека ситуациям на дороге.
Познавательно-речевое развитие Познание Коммуникация Чтение худ.литературы
Образовательная область «Познание» Решает следующие задачи : * Сенсорное развитие * Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности * Формирование элементарных математических представлений * Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательная область «Коммуникация» Решает следующие задачи: * Развитие свободного общения со взрослыми и детьми * Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи; связной речи – диалогической и монологической форм). * Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» Решает следующие задачи: * Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; * Развитие литературной речи; * Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса".
Образовательная область «Художественно-эстетическое» Художественное творчество Музыка
Образовательная область « Художественно-творчество » Решает следующие задачи : * Развитие продуктивной деятельности(рисование, лепка, аппликация, художественный труд) * Развитие детского творчества * Приобщение к изобразительному искусству
Образовательная область «Музыка» Решает следующие задачи: * Развитие музыкально-художественной деятельности детей * Приобщение к музыкальному искусству
Итоговые результаты программы Планируемые результаты О своение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образование в соответствии ФГОС описываются интегративные качества ребенка которые он может приобрести в результате освоение программы
Система мониторинга Планируемые результаты освоение детьми программы Изложены принципы мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоение программы Диагностика по программе Разработана Н.Е.Вераксы и авторами программы
Работа с родителями Авторы Программы, признавая ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников, выделяют в Программе работу с родителями в отдельный раздел, в котором эта работа рассматривается по образовательным областям.
Коррекционная работа Знакомит педагогов и психологов дошкольных учреждений с технологиями коррекционно-педагогической работы помогает им осуществлять эту работу в условиях детского сада
Рекомендации по составлению перечня пособий При составлении основной общеобразовательной программы для своего дошкольного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями каждое дошкольное учреждение должно самостоятельно составить перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий . В программе от рождения до школы дан обширный перечень пособий, которые могут быть использованы при работе по этой программе.
Список используемой литературы Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы .
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация -презентация "Анализ Программы " От рождения до школы". Комплексно - тематическое планирование по ФГТ".
Консультация в помощь педагогам детских садов.. Постепенный переход к реализации ФГТ в ДОУ....
Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"
Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...
ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. ВасильевойСООТВЕТСТВУЕТФГОС старшая
примерная ощеобразовательнгая программа "от рождения до школы" соответствует ФГОС Выборка на старшую группу...
Презентация "От рождения до школы" Новые возможности
quot;От рождения до школы" Новые возможности...
Презентация "От рождения до школы" инновационная программа Дошкольного образования, издание 5 (инновационное) под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой издательство МОСКВА - СИНТЕЗ, Москва, 2019
Презентация к докладу "От рождения до школы" инновационная программа Дошкольного образования, издание 5 (инновационное) под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой издательство ...
презентация "От Рождения до Школы"
Теоретические Основы Дошкольного Образованияпрезентация на тему "от рождения до школы"...
Презентация "от рождения до школы."
презентация...