Презентация работы учителя-логопеда
презентация по логопедии по теме
Данная презентация была создана для ознакомления родителей с работой учителя-логопеда в логопункте доу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
График работы учителя-логопеда Понедельник: 9.00 – 13.00 Вторник: 14.00 – 18.00 Консультирование родителей с 16.30-18.00 Среда: 9.00 – 13.00 Четверг: 14.00 – 18.00 Консультирование родителей с 16.30-18.00 Пятница: 9.00 – 13.00
Организация и содержание профессиональной деятельности Работаю учителем-логопедом в логопедическом пункте доу д/с «Ромашка» 13 лет с дошкольниками, имеющими ОНР,ФФНР,ФНР. Коррекционная логопедическая работа строится в соответствии с: Должностной инструкцией учителя-логопеда; Положением о логопедическом пункте МДОБУ ЦРР д/с «Ромашка». Одновременно в логопункте занимается 21 ребенок (по положению о логопедическом пункте), в первую очередь логопедическая помощь оказывается детям старшего и подготовительного возраста со сложной структурой дефекта. Зачисление в логопункт осуществляет ПМПк доу в начале учебного года на основе обследования речи воспитанников и рекомендаций Южная ПМПК г.Уфы. Формы организации занятий: Индивидуальные занятия; Подгрупповые занятия.
Дети с каким логопедическим заключением зачисляются на логопункт? Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР Общее недоразвитие речи – ОНР – третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.
Функции логопедической службы: Диагностическая работа; Коррекционная работа; Профилактическая работа; Просветительская работа. Цель данной работы заключается в помощи нормальному формированию речи дошкольника, а следовательно, и полноценному развитию его мышления. Основные задачи и направления работы: Формирование понимания обращенной речи; Развитие коммуникативных навыков; Развитие мелкой моторики и двигательной активности артикуляционного аппарата; Формирование фонетической стороны речи; Развитие фонематического слуха и восприятия; Упорядочение слоговой структуры слова; уточнение, расширение и активизация словаря; Формирование грамматического строя речи; Развитие связной речи; Подготовка к обучению грамоте; Формирование психологической базы речи; Коррекция личности в целом.
Кабинет учителя-логопеда
Широко использую в работе метод наглядного моделирования При подготовке детей к обучению грамоте; В коррекции звукопроизношения; В развитии фонематического слуха и восприятия; При формировании лексико-грамматических категорий; В развитии связной речи
Метод наглядного моделирования
Использую здоровьесберегающие технологии на занятиях
Игровые упражнения на развитие силы и направленности воздушной струи
Игры на развитие фонематического слуха
Артикуляционная гимнастика
Развиваем мелкую моторику рук
Использую в работе пособия и методические рекомендации следующих авторов: О.С.Гомзяк; В.В. Коноваленко, Н.Э. Теремкова, З.Е. Агранович и других авторов
Диагностика речевого развития детей При составлении технологии логопедического обследования детей использовала рекомендации следующих авторов: О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Методика развития речи детей» М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г. Раздел: Методика выявлдения уровня развития речи дошкольников. О.Б. Иншаков «Альбом для логопеда»Издательство: Владос, 2008 г. И.Д. Коненкова. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития»-М.:изд-во ГНОМ и Д.2003г .
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/23/picture-869948-1482490759.jpg)
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли. Хорош...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/20/picture-1165332-1568969732.jpg)
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Фень Е.В. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Содержание:1.Актуальность.2. Содержание.3. Приложение....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277983-1602599602.png)
Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».
В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей через метод песочной терапии. Метод позволяет в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-1496673-1700516457.jpg)
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-89839-1678884387.jpg)
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/18/picture-956277-1679144159.jpg)
Презентация – «Игры на липучках в работе учителя-логопеда» Составила учитель-логопед первой квалификационной категории-Шурховецкая Ирина Александровна.
Презентация – «Игры на липучках в работе учителя-логопеда»Составила учитель-логопед первой квалификационной категории-Шурховецкая Ирина Александровна.Цели: Развитие познавательной ак...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Презентация работы учителя-логопеда
Очень интересный материал, познавательно и понятно!