Родительский клуб "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект ориентирован на совершенствование работы по вовлечению родителей в единое образовательное пространство. Что дает родителям возможность увидеть своего ребенка в условиях вне детского сада, и научиться доверять своему ребенку. Завершение дошкольного детства и поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь образ жизни воспитанника и предъявляет серьёзные требования к его физическому и психическому здоровью. Родителям необходима помощь в подготовке и встрече с новой для них школьной ситуацией. Для этого был разработан проект работы родительского клуба будущих школьников «Скоро в школу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub.docx | 54.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 40»
Родительский проект
«Скоро в школу»
Срок реализации: март- май 2017 год
Авторы проект :
Попелышко А.А.
Погонченкова М.А.
Ачинск 2017 год
Аннотация проекта. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным, доверчивым малышом находятся самые главные люди из его окружения – его семья. Я думаю, что родители наших детей более грамотны и образованы в педагогическом плане, чем их предшественники; более благополучны в материальном и финансовом плане; более уверены в себе, четче определяют свои запросы в отношении уровня и качества образованности своего ребенка. Поэтому построить систему взаимодействия с современными родителями непросто. И я начала эту работу с глубокого изучения семьи, ее запросов, требований, претензий, взглядов на воспитание и развитие ребенка. Не вызывает сомнения важность взаимодействия воспитателей и родителей. В процессе воспитания детей возникают различные проблемы нравственного, духовного, эмоционального, речевого, физического развития, которые эффективнее решать всем вместе.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года сказано: «Исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье». В соответствии с этим изменилась позиция детского сада в работе с семьей. Особенно актуальной стала проблема вовлечения родителей в планирование и организацию развивающего обучения, в процесс оценивания и прогнозирования развития своего ребенка.
Проект «Скоро в школу» направлен на помощь родителям в воспитание ребенка в летнее время и подготовкой ребенка к школьному периоду.
Таким образом, проект ориентирован на совершенствование работы по вовлечению родителей в единое образовательное пространство. Что дает родителям возможность увидеть своего ребенка в условиях вне детского сада, и научиться доверять своему ребенку. Завершение дошкольного детства и поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь образ жизни воспитанника и предъявляет серьёзные требования к его физическому и психическому здоровью. Родителям необходима помощь в подготовке и встрече с новой для них школьной ситуацией. Для этого был разработан проект работы родительского клуба будущих школьников «Скоро в школу»
Основное направление деятельности проекта: психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников. Тип проекта: практико-ориентированный, трехмесячный, открытый, коллективный. Участники проекта: воспитатели и специалисты ДОУ (педагог-психолог), родители воспитанников подготовительной группы «Солнечный город», воспитанники группы «Солнечный город». Постановка проблемы: Для обеспечения успешного обучения ребенка в начальной школе процесс его сопровождения должен начинаться в дошкольном возрасте и предполагать диагностику и коррекцию нарушений в развитии, способствовать полноценной готовности к школе, решая задачи успешной адаптации к школьному обучению, развития основ самостоятельности и самоорганизации, поддержки в формировании желания и умения учиться, развития творческих способностей. Для родителей будущих первоклассников характерно следующее: Недостаточный объем знаний о компонентах готовности детей к школе. Трудности в оказании помощи ребёнку при подготовке к школьному обучению. Слабая заинтересованность родителей в вопросах предшкольной подготовки. Как оставить ребенка одного дома; как ребенок пойдет один в школу.
Цель проекта «Скоро в школу» - повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, привлечение их к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения в плане единых подходов в преемственности и согласованности подготовки дошкольников к школе. Задачи: оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка; повышать педагогическую культуру родителей; активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста; способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада, а также родитель- ребенок. Принципы взаимодействия с родителями: целенаправленность - привлечение всех родителей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений; плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным материалом; дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи; индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями; сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым заданиям, получаемой информации; стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми; доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия. Ожидаемые результаты: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста; формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на этапе предшкольного развития; оптимизация детско-родительских отношений; возрастание интереса родителей к работе ДОО, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений; рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом. Формы работы проекта: Беседы и дискуссии за круглым столом; Анкетирование; Обсуждение педагогических ситуаций: Моделирование игровых и проблемных ситуаций; Практические советы и рекомендации; Тренинги; Презентации семейного опыта; Мастер-класс, родительское собрание. Материально-техническое оснащение: Комплекс технических средств, включающих – мультимедийных проектор, персональный компьютер и оборудование - печатающее и множительное (принтер, сканер, копировальный аппарат); Электронное обеспечение: устройство USB, CD дисков с компьютерными играми и музыкой, электронной поддержкой и мультипликационные пособия, созданные с помощью программы - презентации MicrosoftPowerPoint. Информационно-методическое обеспечение: литература, программы, методики. Наглядный и раздаточный материал.
Работа проекта организована по трем этапам:
- Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование, «через почту с письмами» Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.
- Организационный: составление перспективного плана работы проекта, утверждение графика проведения мероприятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты НОД, рекомендации для родителей, совместно с родителями создаются папки передвижки, книги «Скоро в школу» подбирается стимульный материал.
- Презентационный: подведение итогов непосредственной работы по проекту, выставка работ родителей и детей (папки передвижки; книжки малышки «Я и моя семья».
Таким образом, работа родителей и педагогов в условиях дошкольного учреждения носит ярко выраженный специфический характер сотрудничества, так как изменились и содержание, и формы взаимоотношений между родителями и работниками дошкольного учреждения, и родители буду подготовлены к тому, что их дети прошли первую обучающую ступень «Детский сад».
Перспективно - тематический план занятий на 2017 год
Цель: оптимизация детско-родительских отношений в диаде «ребенок — родитель».
Тема занятия | Участники | Форма | Сроки |
1. «Общение без проблем» Цель: помочь родителям понять характер общения с ребенком, расширение навыков конструктивного общения в контексте детско-родительских отношений, дать рекомендации родителям как научиться ребенка находиться одному дома. 1.Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте» 2.Игровая деятельность родители и дети «Мама в школу я иду» 3.Анкетирование для родителей «Готовы ли родители что их дети идут в школу» 4. Решение ситуаций для родителей и педагогов «как помочь ребенку, эмоционально подготовиться к школе» | родители, педагоги, дети | Практическое занятие, буклеты, наглядная информация. Родительское собрание, анкетирование. Обсуждение и решение педагогических ситуаций | Март (17) |
2. «Играя, обучаем вместе» Цель: показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей, обучение практическим приемам формирования навыков сотрудничества с детьми, учимся играя с детьми летом. 1.Мастер- класс + тренинг (психолог) «Родители и дети на пороге школы». 2. Буклеты для родителей «Учимся играя летом». 3.Презентация «Делимся опытом» (рекомендации родителям, как научить ребенка оставаться одному дома, как преодолеть страх перед школой ребенку и родителям). | родители, педагоги, психолог | Обучающий семинар с элементами тренинга проводит психолог, буклеты, презентация, практические советы, рекомендации | Апрель (14) |
3. «Вы спрашивали мы отвечаем» Цель: Удовлетворить потребность родителей в психолого-педагогической культуре через нагдядно-печатную информацию. 1. Родительское собрание «До свидания детский сад» 2. Круглый стол « На пороге выпуска из детского сада» 3. Создание папки- передвижки (родителями вместе с детьми) «Школа нас зовет» | родители, педагоги, дети | Беседа и дискуссия за круглым столом, наглядная информация, Родительское собрание подведение итогов | Май (12) |
В результате данной работы педагогов с родителями взрослые учатся признавать за ребенком право на собственное мнение, на собственный выбор. Это обеспечивает понимание и лучшее взаимодействие в семье. Родители осознают, что мир ребенка отличается от мира взрослых, приобретают навыки активного слушания, развивают умения разрешать конфликтные ситуации, безоценочно принимать собственного ребенка, будут готовы к летнему периоду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год
Примерный план работы клуба на учебный год....
Презентация родительского клуба "Мамина школа"
краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...
Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".
Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...
Детско-родительский клуб «Мамина школа »
Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источ...
Выступление на родительском собрании "К школе будь готов"
В выступлении представлена краткая характеристика психологической готовности ребенка к обучению в школе, так же даны рекомендации родителям как помочь ему подготовиться к школе....
Родительские страхи перед школой
Советы для родителей будущих первоклассников....
родительский клуб "Мамина школа"
Всреча в клубе "Мамина школа" на тему "Мы и наши имена"...