Родительский клуб "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа) на тему

Погонченкова Мария Александровна

Проект ориентирован на совершенствование работы по вовлечению родителей в единое образовательное пространство. Что дает родителям возможность увидеть своего ребенка в условиях вне детского сада,  и научиться доверять своему ребенку. Завершение дошкольного детства и поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь образ жизни воспитанника и предъявляет серьёзные требования к его физическому и психическому здоровью. Родителям необходима помощь в подготовке и встрече с новой для них школьной ситуацией. Для этого был разработан проект работы родительского клуба будущих школьников «Скоро в школу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub.docx54.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
«Детский сад комбинированного вида № 40»

http://www.b17.ru/foto/uploaded/eee98b58174c2ecd4f9635b9dcb70047.jpg

Родительский проект

«Скоро в школу»

Срок реализации: март- май 2017 год

Авторы проект :

Попелышко А.А.

Погонченкова М.А.

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=eef4d77b0c9c7cac0a64f6a1fe1874e1&n=33&h=215&w=251

Ачинск 2017 год

Аннотация проекта. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным, доверчивым малышом находятся самые главные люди из его окружения – его семья. Я думаю, что родители наших детей более грамотны и образованы в педагогическом плане, чем их предшественники; более благополучны в материальном и финансовом плане; более уверены в себе, четче определяют свои запросы в отношении уровня и качества образованности своего ребенка. Поэтому построить систему взаимодействия с современными родителями непросто. И я начала эту работу с глубокого изучения семьи, ее запросов, требований, претензий, взглядов на воспитание и развитие ребенка. Не вызывает сомнения важность взаимодействия воспитателей и родителей. В процессе воспитания детей возникают различные проблемы нравственного, духовного, эмоционального, речевого, физического развития, которые эффективнее решать всем вместе.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года сказано: «Исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье». В соответствии с этим изменилась позиция детского сада в работе с семьей. Особенно актуальной стала проблема вовлечения родителей в планирование и организацию развивающего обучения, в процесс оценивания и прогнозирования развития своего ребенка.

Проект «Скоро в школу» направлен на помощь родителям в воспитание ребенка в летнее время и подготовкой ребенка к школьному периоду.

Таким образом, проект ориентирован на совершенствование работы по вовлечению родителей в единое образовательное пространство. Что дает родителям возможность увидеть своего ребенка в условиях вне детского сада,  и научиться доверять своему ребенку. Завершение дошкольного детства и поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь образ жизни воспитанника и предъявляет серьёзные требования к его физическому и психическому здоровью. Родителям необходима помощь в подготовке и встрече с новой для них школьной ситуацией. Для этого был разработан проект работы родительского клуба будущих школьников «Скоро в школу»

Основное направление деятельности проекта: психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников.                 Тип проекта: практико-ориентированный, трехмесячный, открытый, коллективный.                                                                                 Участники проекта:  воспитатели и специалисты ДОУ (педагог-психолог), родители воспитанников подготовительной группы «Солнечный город», воспитанники группы «Солнечный город».                                         Постановка проблемы: Для обеспечения успешного обучения ребенка в начальной школе процесс его сопровождения должен начинаться в дошкольном возрасте и предполагать диагностику и коррекцию нарушений в развитии, способствовать полноценной готовности к школе, решая задачи успешной адаптации к школьному обучению, развития основ самостоятельности и самоорганизации, поддержки в формировании желания и умения учиться, развития творческих способностей. Для родителей будущих первоклассников характерно следующее: Недостаточный объем знаний о компонентах готовности детей к школе. Трудности в оказании помощи ребёнку при подготовке к школьному обучению. Слабая заинтересованность родителей в вопросах предшкольной подготовки. Как оставить ребенка одного дома; как ребенок пойдет один в школу.

Цель проекта «Скоро в школу» - повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, привлечение их к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения в плане единых подходов в преемственности и согласованности подготовки дошкольников к школе.        Задачи: оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка; повышать педагогическую культуру родителей; активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста; способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада, а также родитель- ребенок.                                                                         Принципы взаимодействия с родителями: целенаправленность - привлечение всех родителей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений; плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным материалом; дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;  индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;  сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым заданиям, получаемой информации; стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми; доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.        Ожидаемые результаты: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;  формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на этапе предшкольного развития; оптимизация детско-родительских отношений; возрастание интереса родителей к работе ДОО, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений; рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом.                                                                 Формы работы проекта: Беседы и дискуссии за круглым столом; Анкетирование; Обсуждение педагогических ситуаций: Моделирование игровых и проблемных ситуаций;  Практические советы и рекомендации;  Тренинги; Презентации семейного опыта; Мастер-класс, родительское собрание.                                                                                Материально-техническое оснащение: Комплекс технических средств, включающих – мультимедийных проектор, персональный компьютер и оборудование - печатающее и множительное (принтер, сканер, копировальный аппарат); Электронное обеспечение: устройство USB, CD дисков с компьютерными играми и музыкой, электронной поддержкой и мультипликационные пособия, созданные с помощью программы - презентации MicrosoftPowerPoint. Информационно-методическое обеспечение: литература, программы, методики. Наглядный и раздаточный материал.

       Работа проекта  организована по трем этапам:

  • Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование, «через почту с письмами» Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.
  • Организационный: составление перспективного плана работы проекта, утверждение графика проведения мероприятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты НОД, рекомендации для родителей, совместно с родителями создаются папки передвижки, книги «Скоро  в школу» подбирается стимульный материал.
  • Презентационный: подведение итогов непосредственной работы по проекту, выставка работ родителей и детей (папки передвижки; книжки малышки «Я и моя семья».

           Таким образом, работа родителей и педагогов в условиях дошкольного учреждения носит ярко выраженный специфический характер сотрудничества, так как изменились и содержание, и формы взаимоотношений между родителями и работниками дошкольного учреждения, и родители буду подготовлены к тому, что их дети прошли первую обучающую ступень «Детский сад».

             

Перспективно - тематический план  занятий на 2017 год

Цель: оптимизация детско-родительских отношений в диаде «ребенок — родитель».

Тема занятия

Участники

Форма

Сроки

1. «Общение без проблем»

Цель: помочь родителям понять характер общения с ребенком, расширение навыков конструктивного общения в контексте детско-родительских отношений, дать рекомендации родителям как научиться ребенка находиться одному дома.

1.Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте»

2.Игровая деятельность родители и дети «Мама в школу я иду»

3.Анкетирование для родителей  «Готовы ли родители что их дети идут в школу»

4. Решение ситуаций для родителей и педагогов «как помочь ребенку, эмоционально подготовиться к школе»

родители, педагоги, дети

Практическое занятие, буклеты, наглядная информация.

Родительское собрание, анкетирование. Обсуждение и решение педагогических ситуаций

Март

(17)

2. «Играя, обучаем вместе»

Цель: показать необходимость совместной  обучающей деятельности родителей и детей, обучение практическим приемам         формирования навыков сотрудничества с детьми, учимся играя с детьми летом.

1.Мастер- класс + тренинг (психолог) «Родители и дети на пороге школы».

2. Буклеты для родителей «Учимся играя летом».

3.Презентация «Делимся опытом» (рекомендации родителям, как научить ребенка оставаться одному дома, как преодолеть страх перед школой ребенку и родителям).

родители, педагоги, психолог

Обучающий семинар с элементами тренинга проводит психолог,

буклеты,  презентация, практические советы, рекомендации

Апрель

(14)

3. «Вы спрашивали мы отвечаем»

Цель: Удовлетворить потребность родителей в психолого-педагогической культуре через нагдядно-печатную информацию.

1. Родительское собрание «До свидания детский сад»

2. Круглый стол « На пороге выпуска из детского сада»

3. Создание папки- передвижки (родителями вместе с детьми) «Школа нас зовет»

родители, педагоги, дети

Беседа и дискуссия за круглым столом,

наглядная информация, Родительское собрание

подведение итогов

Май

(12)

В результате данной работы  педагогов с родителями взрослые учатся признавать за ребенком право на собственное мнение, на собственный выбор. Это обеспечивает понимание и лучшее взаимодействие в семье. Родители осознают, что мир ребенка отличается от мира взрослых, приобретают навыки активного слушания, развивают умения разрешать конфликтные ситуации, безоценочно принимать собственного ребенка, будут готовы к летнему периоду.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год

Примерный план работы клуба на учебный год....

Презентация родительского клуба "Мамина школа"

краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

Детско-родительский клуб «Мамина школа »

Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источ...

Выступление на родительском собрании "К школе будь готов"

В выступлении представлена краткая характеристика психологической готовности ребенка к обучению в школе, так же даны рекомендации родителям как помочь ему подготовиться к школе....

Родительские страхи перед школой

Советы для родителей будущих первоклассников....

родительский клуб "Мамина школа"

Всреча в клубе "Мамина школа" на тему "Мы и наши имена"...