«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
консультация на тему

Казанцева Валентина Владимировна

Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Цель: Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

Задачи:

  • Расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.
  • Ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей дошкольного возраста.
  • Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком.
  • Формировать умение общаться с детьми.

Целевая аудитория:  родители

Методическое обеспечение: карточки «Необычные слова», буклеты на тему «Эксперименты на кухне»

Вступительное слово

Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо за то, что вы пришли на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме воспитания детей.

Сегодня поговорим об экспериментировании с детьми в домашних условиях. Почему звучит так тема? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем вам сейчас окунуться в мир детства.

Дети выходят гулять. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное – большая лужа в самой середине двора, в которой весело отражается весеннее солнышко. А что если кинуть в лужу камешек? Испугается солнышко или нет? От камушков по воде расходятся круги. Лужа морщится. От маленького камушка - немножко. От большого – по воде расходятся широкие круги. Надо бы еще камушков. Но их почему-то не оказывается под рукой. Зато в воду летит большая глыбина почерневшего апрельского снега. Глыбина плюхается с тяжелым звуком и начинает смешно оседать – подтаивает. По поверхности плывут темные пятна крупных льдинок, какой-то мусор… Видно, прятался внутри глыбины. А это что такое? Старый пузырек из под гуаши. На донышке немного краски. Ну-ка пузырек отправляйся в лужу! В воде причудливым рисунком возникают призрачные красновато-бурые полосы. Возьмем палку, слегка помешаем ею водную муть: волны меняют направление, цветные полоски закручиваются спирально. Что дальше?

Что делает ребенок? Балуется? Отнюдь нет. Он занимается серьезнейшим делом – экспериментированием.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.

В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию.

Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводим с детьми различные опыты и ставим эксперименты.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

- Наши дети очень любознательны по своей натуре. Их интересует все новое, неизвестное. В общении со взрослыми и детьми он учится говорить, осмысливать значения слов правильно. Можно экспериментировать и со словами.

Практическая часть

У вас на столах лежат карточки, на которых написаны какие-то необычные слова. Что бы они могли значить? Такие наименования дети дали предметам, проявив словотворчество. Сможете ли вы определить, какой - же предмет получил то или иное название. (Родители высказывают свои предположения, воспитатель комментирует ответ).

«уронилась» – упала, «собачата» - щенки, «люблюд»- верблюд, «красавлюсь» - любуюсь, «сердитка»- морщинка, «колоток»- молоток, «обутки»- обувь, «одетка»- одежда, «копатка»- лопатка, «поцелул»- поцеловал, «плювается»- плюется, «спей»- спой, «стуканчик»- тушканчик, «летолёт»- вертолет.

Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Я вам предлагаю буклеты, где есть некоторые опыты, которые можно провести дома с ребенком именно на кухне (родителям раздаются буклеты).

Но более подробно хочу остановиться на опытах, которые помогут детям узнать о пользе и вреде некоторых продуктов питания. Предлагаю поговорить о пользе воды и вреде пепси-колы для здоровья человека.

Сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную историю.

В одной далекой сказочной стране жили две царевны: Царевна Пепси и царевна Вода. Пепси была яркая и веселая, а Вода – невзрачная и печальная. Они очень любили принимать гостей, поэтому часто устраивали в своей стране праздники. На праздниках у Пепси всегда было много друзей, и они угощались разными по цвету и вкусу газированными напитками. И через некоторое время у жителей сказочной страны, которые постоянно веселились с царевной Пепси, начинали портиться зубы, болеть животы и многие даже попадали в больницу.

В царстве воды праздники всегда были скучными и неинтересными, ведь все угощались обыкновенной водой. И гостей на таких праздниках было очень мало. Но одной важной особенностью таких мероприятий было то, что все гости были абсолютно здоровы и никто из жителей сказочной страны не знал, почему так происходило.

По выходным царевны любили бывать на сказочной поляне, где круглый год цвели яркие полевые цветы: ромашки, васильки, колокольчики. Каждый раз, встречаясь на цветочной поляне, они спорили: кто из них приносит больше пользы для здоровья детей?

Решить этот спор нам помогут опыты.

Опыт 1. Положите небольшие кусочки мяса: один в емкость с водой, а другой в емкость с пепси-колой. Оставьте их на несколько дней.

Результат: в воде через неделю мясо осталось неизменным, а в пепси-коле стало очень мягкое, тонкое, началось его разложение.

Вывод: пепси-кола может разрушать желудок человека.

Опыт 2. Положите небольшие кусочки колбасы: один в емкость с водой, а другой в емкость с пепси-колой. Оставьте их на несколько дней.

Результат: через два дня колбаса, помещенная в воду, не потеряла свой первоначальный вид, а колбаса, помещенная в пепси-колу, окрасилась в темно-коричневый цвет.

Вывод: в пепси-коле есть красители.

Опыт 3. в стаканы с газировкой и водой опустите несколько ржавых монет и оставьте на два часа.

Результат: монеты, помещенные в пепси-колу, полностью очистились от ржавчины, а монеты, помещенные в воду, покрылись еще одним слоем ржавчины.

Вывод: пепси-колу можно использовать для очистки различных материалов от ржавчины.

Опыт 4. налейте в блюдца небольшое количество воды и пепси-колы. Оставьте блюдца на некоторое время на солнце.

Результат: вода испарилась, не оставив следа, а в блюдце с пепси-колой образовался сахарный сироп коричневого цвета.

Вывод: пепси-кола содержит большое количество сахара, который вреден для организма человека.

Опыт 5. поставьте листочки фиалки в воду и пепси-колу.

Результат: в воде у листика фиалки появились корешки, а в пепси-коле фиалка погибла.

Итог. По результатам этих опытов мы доказали, что вода – это жизнь, а пепси-кола – разрушитель, который губит не только человека, но и растения. Газировку можно использовать только для проведения опытов.

Рефлексия

Уважаемые родители, не забывайте о том, что при организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами необходимо соблюдать правила безопасности. Перед проведением опыта обязательно напомните детям об этих правилах, объясните последствия невыполнения правил.

Благодарю вас за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания....

Организация детского экспериментирования в домашних условиях

консультация для родителей: "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"...

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»...

Организация детского экспериментирования в домашних условиях

Данная статья поможет родителям организовать детское экспериментирование в домашних условиях....

Консультация для родителей по теме: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»               Детское экспериментирование –...

Консультация для родителей "Организация детского экспериментирования в домашних условиях".

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют яз...