Экскурсии в природу.
методическая разработка на тему

Юлия Николаевна Токарева

Материал включает экскурсии по всем временам года. Данный материал поможет сделать прогулку родителей более познавательной, а педагогам разнообразить формы работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_osenniy_park.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в осенний парк.

1. Тема: «Как растения готовятся к зиме»

Задачи: сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев и кустарников, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению; уточнять представления детей об условиях жизни растений осенью; учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений; развивать наблюдательность, логическое мышление, память, связную речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к природе.

2.Труд взрослых.

Задачи: познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью (сбор сухих листьев, взрослые обрезают сучья с деревьев и кустарников, выкапывают клубни цветов на хранение), воспитывать желание помогать взрослым.

3. Дидактическая игра «Найди такой же».

Задачи: закреплять знания названий листьев, формы и окраса, учить сравнивать и доказывать своё мнение, развивать связную речь сложными прилагательными (зелёно-желтый, оранжево-красный, …).

4. Подвижные игры по выбору детей.

Задачи: развивать ориентировку в пространстве, двигательную активность.

Экскурсия осенний парк.

1. Тема: «Встреча с осенью».

Задачи: учить детей замечать изменения в природе и любоваться ими; продолжать учить наблюдать за явлениями неживой природы (солнце греет не так сильно, чем летом; небо голубое, но чаще появляются облака и тучи; идут осадки); расширять знания воспитанников о строении деревьев (ствол, корни, ветви, крона, листья, семена) и их характерных отличиях; познакомить с понятием «Парк» как искусственно созданном сообществе живой природы, месте отдыхе, где нужно соблюдать правила поведения, развивать наблюдательность, связную речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к природе.

2. Подвижная игра «Пустое место».

Задачи: Развивать ловкость и быстроту в беге наперегонки с водящим.

Содержание: Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

3. Труд в природе.

Задачи: предложить детям собрать разнообразной листвы для продуктивной деятельности в детском саду, воспитывать желание помогать взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсии в природу для экологического воспитания дошкольников

План:1. Значение экскурсий в природу для экологического    воспитания дошкольников……………………………………………………..32. Виды экскурсий……………………………………………………………….53. Подготовка воспитателя к про...

методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха""

Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....

Консультация "Воспиьтание любви к Родине через наблюдения и экскурсии в природу и социальное окружение"

Мы все согласимся с доводом о том, что в том, что нас окружает, с детства заключена какая-то притягательная сила.   Даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, пос...

совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.

Цели: ·         Увидеть, как природа готовится к зиме.·         Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...