«Речевое дыхание-основа правильной речи»
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для родителей на тему: «Речевое дыхание-основа правильной речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_oktyabr.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
на тему:
«Речевое дыхание-основа правильной речи»
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Лучшим типом речевого дыхания является: диафрагмально – нижнереберное (при вдохе диафрагма опускается, нижние ребра отходят в стороны, плечи при этом не поднимаются).
Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, развивать бесшумный, спокойный вдох без поднятия плеч, а так же сформировать сильный плавный ротовой выдох. Длительность выдоха должна соответствовать возрасту ребенка: трехлетнему малышу выдох обеспечивает произнесение фразы в 2 – 3 слова, ребенку среднего и старшего дошкольного возраста – фразы из 3 – 5 слов. Постепенно дети приучаются к более сильному выдоху.
Параметры правильного ротового выдоха:
• выдоху предшествует сильный вдох через нос;
• выдох происходит плавно, а не толчками;
• во время выдоха губы складывать трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
• во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос;
• выдыхать следует, пока не закончится воздух;
• во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.
С целью контроля рука взрослого кладется на область диафрагмы ребенка, а рука ребенка ощущает дыхательные движения взрослого.
Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.
Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правильное речевое дыхание - основа звучащей речи.
В данной статье говорится о роли дыхания в развитии речи детей. Приводятся параметры правильного ротового выдоха, рекомндации к проведению дыхательной гимнастики....
Консультация для родителей "Речевое дыхание – основа правильной речи"
Изложены упражнения на развитие речевого дыхания....
Консультация - практикум для родителей "Речевое дыхание - основа правильной речи детей с ОНР."
Приступая к развитию у ребенка речегого дыхания необходимо развить бесшумный, спокойный вдох , не поднимая плеч , а также сформировать плавный ротовой выдох. При проведении игр,...
Мастер-класс на тему: «Речевое дыхание-основа правильной речи»
Мастер-класс на тему: «Речевое дыхание-основа правильной речи» ...
Правильное речевое дыхание- основа красивой речи
Умеете ли Вы правильно дышать? Умеют ли Ваши дети правильно дышать! Давайте учиться вместе! Для Вас мастер-класс по постановке речевого дыхания! Попробуйте, это увлекательно и очень полезно! Кстати, э...
Консультация для родителей Речевое дыхание - основа правильной речи.
Консультация для родителей Речевое дыхание - основа правильной речи....
Комплекс кинезиологических упражнений на развитие дыхания: «Речевое дыхание — основа правильной речи»
Цель дыхательных упражнений - формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания; развивать силу, продолжительность, постепенность и целенаправленность дыхания, у...