Родительское собрание по ПДД "Красный, желтый, зеленый"
консультация (младшая группа) на тему
Организация совместной деятельности родителей и детей по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnyy_zheltyy_zelyonyy.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОБРАТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
КАЛАЧЕЕВСКОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Родительское собрание по ПДД
«Красный, желтый, зеленый»
Куцеволова Ольга Ивановна, воспитатель
Цель:
Организация совместной деятельности родителей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи:
- Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
- Ознакомить родителей и детей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Ход собрания
Объявляется тема родительского собрания.
Родителям с детьми предлагается занять места поудобнее и посмотреть слайд-шоу ситуаций, связанных с детским дорожно-транспортным травматизмом.
Воспитатель: Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).
– Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. Ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы.
– Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.
– Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения
– В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет!», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет!», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.
Воспитатели одевают форму инспектора ГИБДД
Воспитатель 1: Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные.
Воспитатель 2: Ходить только по тротуару, держитесь правой стороны
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Воспитатель 1: Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов, заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт. А это опасно.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя – тротуар!
Воспитатель 2: Переходить улицу надо только в местах, где имеются - линии или указатели перехода.
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
Воспитатель 1: При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойди до середины - направо.
Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Воспитатель 1: Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.
Глупо думать: «Как-нибудь.
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Воспитатель 2: Входить и выходить из автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся автобус надо спереди. А если ты вышел из автобуса - иди на пешеходный переход.
Воспитатель 1: А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Сегодня примут участие 2 команды.
I команда – «Красный»; II – «Желтый» (Родителям и детям раздаются эмблемы).
Вам нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку.
– Ни одна конкурсная программа не обходится без жюри, и мы не исключение (Представление членов жюри). Жюри - команда «Зеленый»
– Объявляем I конкурс «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл (вопросы задаются родителям).
- Почему нельзя выходить на дорогу или улицу из-за стоящей машины, кустов, каких-либо сооружений?
(Может произойти ДТП, водитель тебя не видит) - В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?
(Красный, желтый, зеленый) - Что такое ГИБДД и ДПС?
(ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения, ДПС – дорожно-патрульная служба, она входит в состав ГИБДД) - Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
(Проезжая часть) - Что такое перекресток?
(Это место, где пересекаются пути транспорта и пешехода) - С какого возраста ребенок может сидеть на переднем сидении автомобиля?
(с 12 лет) - Зачем нужны дорожные знаки?
(Чтобы не было ДТП) - На кой сигнал светофора мы переходим улицу?
(Зеленый) - Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?
(Только на зеленый свет светофора)
Воспитатель 1: Молодцы родители! Так держать!
Жюри оценивает игру команд и дает зеленый свет для перехода в следующий конкурс
Воспитатель 2: Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.
Дети команды 1 задают родителям команды 2 вопросы
- Он бывает разноцветный.
- Он похож на палку.
- Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
- На нем чередуются черный и белый цвет.
- С ним не расстается сотрудник ГИБДД.
(Жезл)
Дети команды 2 задают родителям команды 1 вопросы
- В городе этого много.
- Он бывает разный.
- Когда на нем находишься, зевать нельзя.
- Часто на нем светофоры.
- На нем все смотрят по сторонам.
(Перекресток)
Дети команды 1 задают родителям команды 2 вопросы
- Его редко увидишь, но он есть.
- Когда я вырасту, стану им.
- Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
- Все его слушаются.
- Он стоит, когда не работает светофор.
(Регулировщик)
Дети команды 2 задают родителям команды 1 вопросы
- Это что-то такое высокое.
- Он бывает разный.
- У него три глаза.
- Все на него смотрят.
- Глаза светятся по очереди.
(Светофор)
Воспитатель 1: Давайте послушаем, как оценила наши команды многоуважаемое жюри.
Жюри оценивает игру команд и дает зеленый свет для перехода в следующий конкурс
«Заморочки из бочки» Воспитатель 2: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждая команда внимательно прослушает стихи, которые мы сейчас прочитаем. Кто из вас быстрее и правильно назовет и покажет на доске знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл. Чтобы ответить нужно, поднять руку (отвечать может как родитель, так и ребенок).
- От чего бы это вдруг
стрелки дружно встали в круг,
и машины друг за другом
мчаться весело на кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели.
(Дорожный знак «Круговое движение»).
- Что за знак? Вниз по ступеням
Человек идет под землю.
Может он в метро спешит?
Может быть, сломался лифт?
(Дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)
- Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот.
И пойду, как пешеход,
Вместе с ним на переход.
(Дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Воспитатель 1: А теперь давайте подвигаемся.
Каждая команда получила домашнее задание: разучить вместе с детьми по одной подвижной игре
Команда «Красный» - Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»;
Команда «Желтый» - Подвижная игра «Светофор».
– Предоставляется слово жюри. (Награждение.)
Все игроки получают эмблему зеленого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в нетрадиционной форме "Зеленые спасатели"
родительское собрание...
Родительское собрание во второй младшей группе по теме "Красный, желтый, зеленый"
работа с родителями...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...
Родительский клуб "Красный Желтый Зеленый"
Организование совместной деятельности с родителями и детьми по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма , повышения культуры участников дорожного движения....
Родительское собрание в форме познавательно-игровой программы по закреплению правил дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый."
Родительское собрание в форме познавательно-игровой программы по закреплению правил дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый."...
родительское собрание по теме Красный желтый зеленый
Сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания....
Родительское собрание Спортивный досуг Тема: «Красный, желтый, зеленый» старшая – подготовительная группа
Родительское собраниеСпортивный досугТема: «Красный, желтый, зеленый»старшая – подготовительная группа...