Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования: в чем польза для ребенка?"
консультация на тему
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования: в чем польза для ребенка?" расскажет родителям о пользе использования нетрадиционных способов рисования в воспитании ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netradits_tehniki.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в игре, в своем творчестве. Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий.
В своей работе с детьми нашей группы мы используем не только традиционные методы рисования, такие как рисование акварелью, гуашью, цветными карандашами и восковыми мелками, но и применяем нестандартные техники рисования. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Кроме того , рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую маторику рук,учит ребёнка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать,сочинять и воображать. Каждая из используемых техник рисования - это маленькая игра, где дети чувствуют себя раскованнее, увереннее, где даётся детям возможность выражения собственных фантазий и самовыражению в целом. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Разнообразие техник способствует выразительности образов в детских рисунках.
Рассмотрим примеры некоторых техник нетрадиционного рисования используемых при работе с детьми .
Кляксография.
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. После этого, перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
«Раздувание краски»
Как и в предыдущей технике, на бумагу наносится клякса из жидкой краски через соломинку. Через ту же соломинку ребенок раздувает краску от центра кляксы в разные стороны. В результате получается изображение.Затем кистью прорисовываются недостающие детали.
«Тычок жесткой полусухой кистью.»
Детям предлагается лист бумаги любого цвета, гуашь, жесткая кисть.
Ребенок опускает в гуашь кисть и тычками рисует предмет, держа кисть вертикально. При работе кисть опускается только в краску. Таким образом можно изобразить «колючую» или «пушистую» поверхность.
«Оттиск смятой бумагой.»
Детям предлагается самим смять листки бумаги, чтобы получились «комочки». В емкость со слегка разведённой водой гуашью обмакивается «комочек» и прижимается к листу бумаги. Таким способом можно изобразить неоднородную по цвету поверхность –
землю, берег водоема, крону деревьев и т.д.
Точечный рисунок.
Детям предлагаются краски (гуашь, акварель) и ватные палочки.
Рисунок наносится точками. Этим способом детям очень нравится
разрисовывать заранее приготовленные раскраски.
Рисование поролоновым тампоном.
Дети обмакивают поролоновые тампоны в ёмкость с краской и
прижимают к бумаге.
Рисование мыльными пузырями
Для работы готовим мыльный раствор с красителем. Чем больше
красителя – тем ярче цвет пузырей.
Перед работой встряхиваем баночку с раствором. Получившуюся пену дети выкладывают палочкой для выдувания пузырей на бумагу.
Данный способ отлично подходит для изображения фонов на тему «Подводный мир», «Космос» и т.д.
Гравюра.
Дети закрашивают лист плотной бумаги восковыми мелками.
желательно, в несколько слоев, что бы белого листа совсем
не было видно. Затем лист плотно покрывается темной гуашью, цветной слой не должен просматриваться. После высыхания, ребенок, шпажкой или не пишущей ручкой процарапывает темный фон создавая задуманный рисунок.
Монотипия.
Данная техника подходит для создания симметричных изображений.
Ребенок складывает лист бумаги пополам, затем разворачивает.
Разбавленная водой краска (гуашь) густо наносится на одну половину листа. После чего лист снова складывается и отпечатывается, получается как бы зеркальное отображение.
В своей практике мы чаще всего применяем нетрадиционные техники рисования для индивидуальных и подгрупповых занятий. Нетрадиционные техники рисования оказывают положительное влияние на развитие ребёнка и его здоровье:
- проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Консультация для родителей:
«Нетрадиционные техники рисования: в чем польза для ребенка?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»
Нетрадиционная техника рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования...
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»
Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно правильной формы и то...
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»
Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему:«Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»Несформированность графических ...
Нетрадиционные техники рисования. В чём польза?
Нетрадиционные техники рисования. В чём польза?...
Консультация по нетрадиционным техникам рисования дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»
Консультация по нетрадиционным техникам рисования дополнительного образования на тему:«Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»...
«Нетрадиционные техники рисования. В чём польза?»
Статья для родителей...
Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования: в чем польза для ребенка?»
Консультация для родителей:«Нетрадиционные техники рисования: в чем польза для ребенка?»...