Как выбрать игрушку ребенку
консультация на тему

Ерофеева Евгения Владимировна

Стендовая информация для родителей в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vybrat_igrushku_rebenku.docx900.66 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.123.ru/xl_pics/8768509.png

Совет первый. Не берите детей дошкольного возраста с собой в современные игрушечные супермаркеты и на игрушечные ярмарки. Выбор игрушки – серьёзное, взрослое дело, которое требует времени и знаний. Необходимо учитывать особенности характера и здоровья, способности и предпочтения ребёнка, а также уклад жизни вашей семьи: просторная ли квартира, здоровы ли все домочадцы, какое покрытие на полу и т.д. Капризы уставшего малыша не будут способствовать принятию правильного решения.

Совет второй. Следует обратить внимание на ассортимент – отсутствие героев западных блокбастеров для детей, аляповых электронных игрушек, орущих на китайском языке кукол и зверей.

А что же должно быть на полках? Конструкторы и строительные материалы, настольно – печатные игры, наборы для творчества, головоломки, спортивные игры и наборы, оборудование  для ролевых игр (кухни, парикмахерские, мастерские, наборы доктора), дидактические пособия для знакомства с окружающим миром, кубики, лото, домино, мозаика, продукция для игр с песком и водой, персонажи для театрализованной деятельности и ширмы к ним, игровые домики, горки, машинки и дополняющие их гаражи, знаки, эстакады, куклы и кукольное хозяйство.

Совет третий. Запомните несколько принципов отбора игрушек для вашего ребёнка.Назовём их критериями и разделим на две категории: обязательные и дополнительные. Обязательных критериев пять.

  1. Безопасность игрушки.
  • О безопасности игрушки свидетельствует наличие сертификата РОСТЕСТа. В любом случае игрушка не должна иметь явных механических и химических признаков опасности для здоровья.
  • В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребёнка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу.

  • В игрушке или в её описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребёнка.
  • Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.
  • Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребёнка.

2.Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребёнка.

3.Привлекательность игрушки для ребёнка.

4.Возможность использования игрушки для развития способностей ребёнка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание).

5.Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в конструкции, логике игры в их описании.

Дополнительные критерии не являются обязательными, но раз уж вы захотели квалифицированно разбираться в игрушках и играх, то постарайтесь запомнить и их:

  1. Культеросообразность игрушки, т.е. её соответствие принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.
  2. Возможность использования игрушки в коллективной игре.
  3. Возможность освоения игрушки детьми со специальными нуждами (т.е. детьми с физическими недостатками и особенностями, так и с явными признаками опережающего развития.Для таких детей это переходит в разряд обязательных).
  4. Прочность и долговечность игрушки.
  5. Использование в игре экологически чистых материалов (дерево, песок, вода, камень и т.д.).http://www.corsinovella.it/wp-content/uploads/2013/06/Giocattolo_31.jpg
  6. Качество описания игрушки.
  7. Качество упаковки игрушки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как выбрать игрушку ребенку.

В работе даются рекомендации родителям о правильном выборе игрушек для детей....

«Как правильно выбрать игрушку ребенку 3-4 лет?»

Буклет для родителей «Как правильно выбрать игрушку ребенку 3-4 лет?» ...

Семейный клуб: "Роль игрушки в развитии ребенка, как выбрать игрушку".

Статья посвящена повышению педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста, о достоинствах и недостатках детских игрушек....