Как выбрать игрушку ребенку.
консультация (младшая группа) на тему
В работе даются рекомендации родителям о правильном выборе игрушек для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vybrat_igrushku.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Как выбрать игрушку?
(рекомендации родителям)
У большинства людей детство связано с любимыми игрушками: они остаются в памяти взрослого человека как близкие друзья, как опора в огорчениях и печалях
Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры, а, следовательно, без игрушки. Игрушки позволяют ребенку исследовать мир, складывать и проявлять свои творческие способности, выражать чувства, учат общаться и познавать себя.
С другой стороны, игрушка – товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей. Товар желанный и ходовой во все времена. Наряду с традиционными, появляются новые в свое время, не виденные даже самыми молодыми родителями. Как оценить развивающий потенциал игрушки, как выбрать то, что нужно ребенку?
Какие бывают игрушки и для чего они нужны?
Главная роль игрушки в том и состоит, что она побуждает ребенка к деятельности – все более активной, насыщенной, осмысленной. И тем самым служит средством его развития. Поэтому, прежде всего, осознаем: выбирая ту или иную игрушку, нужно сразу представить, что ребенок будет с ней делать.
Психологи говорят обычно о двух областях деятельности ребенка. В первую входят те, внутри которых происходит социальное и личностное развитие ребенка, становление его желаний, интересов, чувств, отношений с другими людьми. Вторую группу составляют такие деятельности, в которых усваиваются способы действия с предметами, складываются интеллектуальные способности детей, их технические возможности.
Соответственно можно, пусть условно, разделить на две группы массив игрушек.
1 группа: игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию личности (игрушечные животные, куклы с одеждой, игры в доктора, парикмахера, продавца.)
2 группа: кубики, конструкторы, пазлы, мозаика, лото, домино.
Распределение игрушек на группы позволяет выделить приоритетные их виды для детей разного возраста.
Кроме упомянутых двух линий развития есть и третья: линия физического развития. Понятно, эта линия детского развития предполагает свои способы действий и воплощена во множестве специальных игровых пособий. Способствующих совершенствованию физических качеств и моторики: мячи, обручи, скакалки, кегли.
Итак. Первое требование к игрушке состоит в том, чтобы она могла стать предметом действия ребенка. Выбирая забаву для своих детей, приходится, с одной стороны, ориентироваться на их возраст, а с другой – стремиться к тому, чтобы в их распоряжении были игрушки разных видов.
От чего зависит активность ребенка и успех игры.
Возможность активного действия ребенка с игрушкой зависит от многих ее качеств, например величины. Огромные мягкие собаки могут служить лишь украшением комнаты, потому что ребенок не может взять в руки такие игрушки. А мягкие игрушки меньших размеров вполне могут использоваться детьми.
Большое значение имеет и то, насколько тщательно игрушка выполнена. Если колечки пирамидки одеваются на стержень с большим трудом – то, ребенок не сможет полноценно играть с ней.
Иногда взрослым кажется, чем больше разных свойств и качеств у игрушки, тем лучше. Гораздо полезнее было бы, если бы ребенок получил три разных предмета, и понятных по назначению и по способу действия.
Игрушка должна приносить ребенку радость и удовольствие, быть увлекательной. Соответствовать интересам самого ребенка.
Игрушка должна быть максимально открыта для преобразований.
Игрушку можно рассматривать как особый предмет, позволяющий ребенку ощутить уверенность в своих силах.
Если игрушка таит в себе не только «загадки», но и подсказки, это вызывает у ребенка желание действовать самостоятельно. Разумное сочетание новизны и узнаваемости, наличие задачи и ориентиров для её решения – важные качества игрушки, побуждающие детскую активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как правильно выбрать игрушку ребенку 3-4 лет?»
Буклет для родителей «Как правильно выбрать игрушку ребенку 3-4 лет?» ...
Семейный клуб: "Роль игрушки в развитии ребенка, как выбрать игрушку".
Статья посвящена повышению педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста, о достоинствах и недостатках детских игрушек....
Методические рекомендации для родителей "Как выбрать игрушку ребенку"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребенка.Как правильно выбрать игрушку"
рекомендации для родителей...
Как выбрать игрушку ребенку
Стендовая информация для родителей в ДОУ...
«Положительные игрушки» или как правильно выбрать игрушку для своего ребенка.
Консультация для родителей...
Буклет "Как выбрать игрушку ребенку"
Буклет...