"Ребенок в мире сенсорики"
презентация к уроку (младшая группа) по теме
В презентации говорится о том, что родителям очень важно проводить сенсорные игры для развития мелкой моторики, речи, мышления, внимания своих детей. Эти процессы – первый этап чувственного познания мира и именно на их базе формируется чувственное познание мира и в дальнейшем умственное воспитание, поэтому своевременное развитие сенсорных чувств у детей крайне необходимо. Также хочется отметить, что данный материал может оказаться полезным и для педагогов дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия и являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине). Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.
Требования программы для детей 2-3 года. Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Формирование умения включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д. Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название ( одинаковые лопатки; большой красный мяч – маленький синий мяч).
Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. Обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом. Развитие умения собирать пирамидку (башенку из 5 – 8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, величина, форма).
Цель: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей через различные виды деятельности. Задачи: 1. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру. 2. Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности. 3. Воспитание положительных эмоций, связанных в восприятии явлений окружающего мира.
Сенсорные эталоны - общепринятые образцы свойств и качеств предметов. Тактильные эталоны восприятия - осязательные ощущения Обонятельные эталоны восприятия - запах, обонятельные ощущения Эталоны формы - геометрические фигуры Вкусовые эталоны восприятия - характеристика вкусовых ощущений Эталоны звуков - фонема русского языка, звуко - высотные отношения Эталоны величины - метрическая система мер
Создание в группе развивающей среды для успешного сенсорного развития детей.
Большое значение в сенсорном развитии детей имеет совместная работа педагога и родителей. Для ознакомления родителей с задачами по сенсорному развитию проводятся родительские собрания, беседы, консультации.
Использованная литература:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Лэпбук"В мире сенсорики
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15899526","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Круглый стол для родителей и детей "В мире сенсорики"
Научить родителей совместно с детьми выполнять игровые действия и получать знания....
Квест для родителей в младшей группе «В мире сенсорики»
Родительское собрание в форме квеста по теме "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"...
ЛЭПБУК В мире сенсорики
Возраст – 2-3г.Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами, с цветом, формой, величиной.1 Игра «Радужные звездочки»Цель: Учить подбирать по цвету необходимые детали и закрыват...
Проект "В мире сенсорики"
Проектная деятельность в группе раннего возраста "В мире сенсорики"...
Цикл занятий по формированию сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с ЗПР «В мире Сенсорики»
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте является одним из приоритетных направлений в работе педагога, составляет фундамент для развития ребенка, формирования различных видов его деятельности и произв...