беседа логопеда с родителями
консультация (старшая группа) по теме

Келепури Светлана Валерьевна

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

Уважаемые родители!

Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document_5beseda_sroditelyami.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

 беседа логопеда с родителями.

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

Уважаемые родители!

Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

I. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

Последовательность постановки звуков:(может меняться, в зависимости от речевых возможностей ребенка)

свистящие [с], [з], [ц], [с'], [з'];

шипящие [ш];

сонорные [л];

шипящие [ж];

сонорные [р], [р'];

шипящие [ч], [щ].

3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

Автоматизация звука в слогах:

[с], [з], [ш], [ж], [с'], [з'], [л] — автоматизируются сначала в прямых слогах, затем — в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;

[ц], [ч], [щ], [л] — автоматизируются сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных;

[р], [р'] — можно начинать автоматизировать с проторного анализа и параллельно вырабатывать вибрацию языка.

Автоматизация звуков в словах: проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.

Автоматизация поставленных звуков в предложениях: каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.

4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).

5-й этап — автоматизация самостоятельной (спонтанной звуков в) речи - в монологах, диалогах, играх, равлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.

Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!

Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты "БЕСЕДЫ ЛОГОПЕДА"

quot;Сказкотерапия - волшебный мир вокруг нас!""Развитие слухового внимания""Артикуляционная гимнастика""Дыхательная гимнастика"...

3 беседа логопеда с родителями «Скороговорка – загадка для языка»

Уважаемые родители!Народ сочинял скороговорки ради пользы и ради забавы одновременно. Соревновались детишки, кто быстрее и чище произнесет хитрое сочетание слов. А чтоб учиться было интереснее, ...

5 беседа логопеда с родителями Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

5 беседа логопеда с родителямиРекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.Общие рекомендации:...

6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...

7 беседа логопеда с родителями. Учим детей рассказывать.

Учить ребенка рассказывать — это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Овладение связными формами высказываний —...

Беседа логопеда с родителями

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков...

Беседы логопеда с родителями

Цикл из трех бесед освещает причины нарушений речи, их раннее предупреждение, методические рекомендации при выполнении домашних заданий по звукопроизношению, развитию связной речи у детей....