Конспект родительского собрания в первой младшей группе. Задачи развития и воспитания детей 2-3 лет «
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
знакомство родителей с особенностями развития ребенка 2-3 -х лет. Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей .Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в первой младшей группе.
Тема; »Задачи развития и воспитания детей 2-3 лет «
Цель: знакомство родителей с особенностями развития ребенка 2-3 -х лет. Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей .Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Ход проведения собрания:
Организационный момент.
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы с вами будем говорить об особенностях развития детей 2-3 лет. Познакомимся с программой » От рождения до школы» задачами развития и воспитания детей.
. А сейчас, я предлагаю вам поиграть, вместо детей, для создания положительного настроя Игровое упражнение называется «Комплементы по кругу» Прошу всех встать. Вам необходимо будет передавать мяч по кругу своему соседу, при этом сказав ему какой-либо комплимент или что-нибудь приятное.
(Родители выполняют упражнение «Комплимент по кругу»).
Основная часть: "Воспитание детей 2-3 лет".
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжа- ют развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребен- ка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в кон- це года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соот- носящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжа- ет развиваться понимание речи. Слово отделяется от
ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно- образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются знания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может про- должаться от нескольких месяцев до двух лет
Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.
Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО). Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.
Цель программы — Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до- школьника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ре- ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ве дущей в дошкольном детстве .
* Знакомство с задачами обучения (Приложение 2).
- Перечень основных занятий на месяц (Приложение 3).
- Режим дня.
- Сетка занятий.
2.Инструктаж по безопасности жизнедеятельности.
Всех нас объединяет любовь к детям и желание сделать их счастливыми. В первую очередь когда они
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в первой младшей группе «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития!»
Родительское собрание в первой младшей группе «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития!»...
Родительское собрание в первой младшей группе по адаптации и знакомство с задачами на учебный год
В этой статье родители еще раз услышат про адаптацию к детскому саду, что важно , на что обратить внимание и про образовательные задачи на учебный год....
Родительского собрания во второй младшей группе « Задачи обучения и воспитания детей 3-4 лет в детском саду и семье»
Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании в этом учебном году, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ...
Родительское собрание в первой младшей группе «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития!»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:— дать необходимую информацию о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возрас...
Родительское собрание во второй младшей группе "Задачи воспитания детей 3 - 4 лет"
1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3 – 4 лет.2. Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время. 3. Научит...
Родительское собрание во второй младшей группе «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
Родительское собрание...
Родительское собрание в первой младшей группе «Особенности развития детей 2-3 лет»
Родительское собрание в первой младшей группе «Особенности развития детей 2-3 лет»Цель:- расширение знакомства между воспитателем и родителями;- дать знания родителям о особеннос...