Клуб заинтересованных родителей.
проект на тему
Проблему развития ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. Очень важно так построить жизнь ребенка, чтобы он смог максимально использовать возможности этого возраста. Именно поэтому в развитии ребенка так велика роль близких ему людей, которые должны помочь ребенку гармонично развиваться, создать психологический и физический комфорт для его успешного роста. Однако чтобы помочь ребенку в развитии, необходимо знать, в чем его проблемы, где и как нужно оказать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_zainteresovannyh_roditeley_konspekt.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб заинтересованных родителей.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен проговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Проблему развития ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. Очень важно так построить жизнь ребенка, чтобы он смог максимально использовать возможности этого возраста. Именно поэтому в развитии ребенка так велика роль близких ему людей, которые должны помочь ребенку гармонично развиваться, создать психологический и физический комфорт для его успешного роста. Однако чтобы помочь ребенку в развитии, необходимо знать, в чем его проблемы, где и как нужно оказать помощь.
Игра «Знакомство»
Предлагаю Вам прослушать стихотворение Сергея Михалкова «Сашина каша».
К большому сожалению, такая каша во рту бывает и у маленьких, и у взрослых людей. Часто мы слышим такую речь по телевизору, по радио. Говорят наши депутаты, «звезды», известные люди. Согласитесь, такую речь слушать неприятно.
Параллельно мы слышим людей, которых можно слушать и слушать. Почему? Просто у них красивая речь.
Что же такое красивая речь?
Какая она?
- Чистая;
- Выразительная;
- Правильная;
- Связная;
- Грамотно построенная;
- Без слов-паразитов;
- Четкая, внятная.
А все ли мы владеем такой речью? Конечно же, нет.
Вот мы и обозначили одну, но очень важную проблему, а все проблемы родом из детства:
- сложность формирования и развития речи детей дошкольного возраста.
Причины.
1. Медицинские (родовые травмы, токсикозы, анемии, инфекционные заболевания во время беременности).
2. Психологические (ребенок не уверенный в себе, замкнутый, малообщительный).
3. Социально-бытовые (занятость родителей, компьютеризация, алкоголизм родителей).
Игра «Составь предложение»
Посмотрите, как можно составить одно красивое, правильное, несущее информацию предложение. В то же время, это один из приемов развития связной речи детей.
Как Вы думаете, какие меры нужно предпринять, чтобы эта проблема была решена быстро и успешно?
Пути решения:
1. Своевременное обращение к специалистам (невропатологу, психоневрологу, логопеду, психологу, стоматологу).
(Памятка)
2. Общение с ребенком, уважение ребенка как личности.
Игры с психологом.
3. Развитие двигательной активности.
В каждом маленьком ребенке,
И в мальчишке, и в девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило,
Должен он скакать и прыгать,
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется
Неизвестно отчего.
Это смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную двигательную активность, свойственную детям дошкольного возраста.
В настоящее время рядом исследователей доказано, что развитие и общей моторики положительно сказывается на становлении детской речи. Эти занятия можно и нужно проводить дома самостоятельно и регулярно.
Не бойтесь начать занятия слишком рано – бойтесь опоздать!
Физминутка.
Скок-поскок, скок-поскок,
(прыжки на месте на двух ногах)
Зайка прыгнул на пенек.
(прыжки на месте на двух ногах)
В барабан он громко бьет,
(шагаем на месте)
В чехарду играть зовет.
(хлопаем в ладоши)
Лапки вверх, ланки вниз,
(руки вверх-вниз)
На носочки подтянись.
(подтянулись, подняли руки вверх)
Лапки ставим на бочок
(руки на пояс).
На носочках скок-скок-скок.
(прыжки на месте на двух ногах)
А затем вприсядку,
(приседаем)
Чтоб не мерзли лапки.
(топаем ногами).
Пальчиковая гимнастика.
В гости.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Также для развития мышц кистей рук можно использовать игры с прищепками, счетными палочками; с детьми постарше – с крупой, пазлы.
Играйте со своими детьми, общайтесь, развивая речь ребенка через двигательные упражнения.
4.Развитие фонематических процессов и артикуляции.
Фонематический слух – это тонкий систематизированный слух, способность узнавать и различать звуки, составляющие слово. Без развитого фонематического слуха невозможно правильное произношение звуков.
В случае фонематического недоразвития ребенок смешивает звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, не различает свистящие и шипящие, «Р» и «Л», «Ц» и «Ч» и другие. С такими детьми обязательно занимается логопед. Если же коррекционная работа во время не начата, то ошибки затрудняют развитие речи не только устной, но и письменной.
Предлагаем вашему вниманию некоторые игры, способствующие развитию фонематического слуха.
Игра №1 «Кто больше».
Рассматривая вместе с ребенком картинки в книге, предложите ему найти среди них те, в названиях которых есть звук «Р» (звук «С» и другие). За каждое названное слово дается поощрительное очко. Помогите ребенку, если он затрудняется, назовите несколько слов сами, выделяя заданный звук голосом, увеличивая длительность его произнесения.
Игра №2 «Кто внимательнее».
Взрослый показывает картинки и называет их. Ребенок внимательно вслушивается и отгадывает, какой общий звук встречается во всех названных словах.
Например, в словах коза, заяц, медуза, роза, незабудка, стрекоза общий звук «З». Не забудьте, что произносить этот звук в словах нужно длительно, выделяя его голосом, насколько это возможно.
Игра №3 «Звенит – жужжит».
Выбирается водящий. Он предлагает играющим задумать слова со звуками «З» и «Ж». Затем следует просьба произнести задуманные слова по очереди. Если в слове есть «З», ведущий констатирует: «Звенит». Если присутствует «Ж»: «Жужжит».
Игра №4 « Отстукивание слогов»
Взрослый напоминает ребенку, что каждое слово можно «отстучать» или «отхлопать» по количеству слогов: МА-ШИ-НА, БА-РА-БАН, ДОМ. Затем водящий громко и отчетливо называет слово. Играющий в бубен или в ладоши отхлопывает это слово. Если ребенок затрудняется, нужно «отстучать» слово вместе с ним.
Артикуляционная гимнастика.
1.“Клоун” - удержание губ в улыбке, зубы не видны.
2.“Заборчик” - верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
3. “Поросенок” - вытягивание губ вперед широкой трубочкой.
4. “Хоботок” - вытягивание сомкнутых губ вперед.
5. Чередование положений:
“Заборчик” - ”Хоботок”, “Клоун”-”Поросенок”.
6. “Лопаточка” - рот раскрыт, широкий, распластанный язык лежит на нижней губе.
7. “Иголочка” - рот открыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед.
8. Чередование упражнений:
“Лопаточка” -”Иголочка”.
9. “Мостик” - рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
10. “Трубочка” - рот открыт, боковые края языка загнуты вверх.
11. “Лошадка” - присосать язык к небу и щелкнуть языком. Рот широко открыт.
Работа над звукопроизношением.
В большинстве случаев постановке звуков у детей предшествует длительная и упорная работа по «настройке» артикуляционного аппарата, выработке нужных движений языка, губ.
Игра
Вывод: Речь формируется в тесной взаимосвязи с физическим и психическим развитием ребенка, поэтому параллельно речевым видам работы необходимо выполнять упражнения, направленные на развитие общей и тонкой моторики, мимических движений, слухового и зрительного внимания, памяти, мышления.
Буклеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация "Выставочное дело в детском саду". Статья для работников детских учреждений, заинтересованных родителей.
Мною подготовлена статья для педагогов, работающих с детьми, также для увлеченных людей оформительским искусством, для изодеятелей образовательных учреждений и для творческих, заинтересованных родит...
Статья для заинтересованных родителей "Развивающие игры своими руками"
В статье представленны некоторые дидактические игры, которые родители могут изготовить самостоятельно. Предлагается их описание и применение....
Программа клуба для родителей и детей "Заинтересованный родитель"
В программе описана цель, структура и конспекты занятий клуба....
Клуб заинтересованных родителей.
Партнерство родителей и педагогов для обеспечения единства в воспитании....
«Клуб заинтересованных родителей»
Партнерство родителей и педагогов для обеспечения единства в воспитании...
Фото-отчет занятия клуба заинтересованных родителей "Здоровый малыш"
На фотографиях показано занятие для родителей и детей по теме "Профилактика плоскостопия" Плоскостопие-это деформация стопы, характеризующаяся понижением её сводов. Лечение-более трудный процесс, чем...
Клуб заинтересованных родителей Работа в рамках годовой задачи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Цель: повышение профессиональной компетентности родителей по формированию речевой активности детей дошкольного возраста через приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи....