Как организовать дома логопедические занятия
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Информация будет полезна родителям детей, зачисленных в логопедическую группу, рабочая программа логопеда в которой разработана с учетом программы Н.Нищевой. Поможет организовать пространство и подобрать соответствующий материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как организовать логопедические  занятия дома»

Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.

        Большое настольное (настенное) зеркало поможет ребенку контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.

Богатый картинный материал  по изучаемым в этом учебном году лексическим темам представлен в тетрадях Н.Нищевой «Занимаемся вместе», но этого недостаточно.

 Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию». Разрезные картинки из четырёх  и более частей можно изготовить самостоятельно.

         «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.п.) лучше купить.

        Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушек - животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д. Ориентируйтесь на изучаемые лексические темы.         

        Для развития мелкой моторики приобретите пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки и т.д.

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игра. Все занятия должны строиться по правилам игры! Можно «отправиться» в Сказочное Королевство или в гости к гному. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

        Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания. Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.

        Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся игры на развитие мелкой моторики и артикуляционная гимнастика. Игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха чередуются с играми на формирование лексико-грамматических категорий.

        Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией!

         Некоторые игры  можно проводить по дороге домой.

        Начинайте занятия с 5 минут в день, постепенно увеличивая время.         

        Длительность занятия без перерыва не должна превышать 12-15 минут. Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые приемы,  занятие необходимо  на некоторое время прервать.

Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по содержанию. «Когда же можно все успеть?» - спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном. Проверено! Чтение перед сном становится любимым занятием малыша – ведь еще 15-20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами.

        Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.

        Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

         Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Лучше еще раз просто сами повторите образец произношения этого слова.

        Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены.

        Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация логопеда " Как организовать логопедические занятия дома"

Консультация для родителей, которые хотят и желают заниматься дополнитель с ребёнком дома. Обзаведитесь всем необходимым и занимайтесь в течении всего дня в любом месте и в любой деятельности. Желаю у...

семинар-практикум для родителей "Как организовать логопедическое занятие дома?"

Данный материал поможет родителям в игровой форме провести с ребёнком дома логопедическое занятие...

как организовать логопедические занятия дома

Даны рекомендации как начать заниматься с ребёнком дома до получения квалифицированной помощи логопеда....

Как организовать логопедические занятие дома

Как организовать логопедические занятие дома. Для проведения домашних логопедических занятий Вам понадобится оборудование. Основная трудность для родителей в организации дома...

Как организовать домашние логопедические занятия с детьми

Консультация для родителей детей-дошкольников...