Сказки которые мы читаем детям.
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
СКАЗКИ, КОТОРЫЕ МЫ ЧИТАЕМ ДЕТЯМ.
Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка.
В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируются тем, что дети должны познавать реальный мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст – это возраст сказки.
На самом деле, сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.
Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же имеет свои границы. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе.
Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества. Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки:
«Репка» обр. К.Ушинского;
«Колобок» обр. К.Ушинского;
«Курочка ряба» обр. К.Ушинского;
«Теремок» обр. М.Булатова;
«Маша и медведь» обр. М.Булатова;
«Козлята и волк» обр. К.Ушинского;
«Заюшкина избушка» обр. О.Капицы;
«Кот, петух и лиса» обр. М.Боголюбской;
«Гуси лебеди» обр. М.Булатова;
«Снегурочка и лиса» обр. М.Булатова;
«У страха глаза велики» обр. М.Серовой;
«Лиса и заяц» обр. В.Даля;
«Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М.Булатова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Сказки, которые мы читаем детям». Педагог Соловьева Наталья Петровна
Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энци...
Из опыта работы "Сказки, которые мы читаем детям"
Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопед...
Родительское собрание в 1 младшей группе Тема: «Сказки, которые мы читаем детям»
В этой статье содержится материал, рассказывающий о том, как воспитать будущего читателя....
СКАЗКИ, КОТОРЫЕ МЫ ЧИТАЕМ ДЕТЯМ
СКАЗКИ, КОТОРЫЕ МЫ ЧИТАЕМ ДЕТЯМ...
Сказки, которые мы читаем детям
История сказки, рекомендации для родителей по выбору произведений для детей 3-4 лет...
Консультация для родителей." Сказки, которые мы читаем детям" Семейный куб: «В гостях у сказки»
Консультация для родителей."Сказки, которые мы читаем детям".Семейный куб: «В гостях у сказки»...
Сказки, которые мы читаем детям (консультация для родителей младших дошкольников)
Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же им...
- Мне нравится (1)