ЛЕВОРУКИЕ ДЕТИ В ДЕТСКОМ САДУ
методическая разработка (старшая группа) по теме

Методика обучения письму, ее организация рассчитаны на детей с ведущей правой рукой, поэтому у родителей и учителей возникают трудности в правильной организации работы с детьми, которые пишут левой рукой. Это касается таких вопросов, как положение тетради при письме, необходимость соблюдения наклона букв, правильная посадка при письме. Ниже мы постараемся подробно рассмотреть все эти вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ЛЕВОРУКИЕ ДЕТИ В ДЕТСКОМ САДУ33 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕВОРУКИЕ ДЕТИ В ДЕТСКОМ САДУ

Методика обучения письму, ее организация рассчитаны на детей с ведущей правой рукой, поэтому у родителей и учителей возникают трудности в правильной организации работы с детьми, которые пишут левой рукой. Это касается таких вопросов, как положение тетради при письме, необходимость соблюдения наклона букв, правильная посадка при письме. Ниже мы постараемся подробно рассмотреть все эти вопросы.

ПОСАДКА ПРИ ПИСЬМЕ

При правильной посадке леворукие дети  должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на полу или подставке, голова должна быть немного наклонена направо.

В классе за партой леворукий ребенок должен ВСЕГДА сидеть слева от своего соседа так, чтобы правая рабочая рука соседа по парте не мешала ему при письме. Настольная лампа располагается справа от ребенка.

ПОЛОЖЕНИЕ РУК

Руки должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола и левая рука свободно двигалась по строке сверху вниз, а правая лежала на столе и придерживала бы лист.

ПОЛОЖЕНИЕ КИСТИ РУКИ

Кисть левой руки большей частью своей ладони должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для кисти служат ногтевая фаланга несколько согнутого мизинца и нижняя часть ладони.

ПРИЕМЫ ДВИЖЕНИЯ РУЧКИ

Ручка кладется на средний палец, на его верхнюю ногтевую часть. Ногтевая фаланга большого пальца придерживает ручку, а указательный палец легко кладется сверху ручки на расстоянии 1,5-2 см от пишущего шарика и управляет движением пальцев. В процессе письма происходит движение слева направо (направление ручки – влево, а движение кисти и пальцев – вправо).

Существует несколько способов письма левой рукой.

Первый способ является зеркальным отражением «праворукого» положения. Им чаще всего получаются дети, не обученные более удобным и правильным приемам письма. Такое положение руки серьезно затрудняет процесс обучения, так как все образцы в тетрадях (прописях) располагаются слева. Начиная списывание, ребенок не имеет возможности ориентироваться на образец. Наблюдается уменьшение или увеличение размеров букв в строке и, наверное, их написание.

Второй способ. Кисть левой руки с ручкой располагается над строкой. Этот способ дает ребенку возможность ориентироваться на образец или ранее написанное и уменьшает количество ошибок при письме. Именно к этому способу письма спонтанно и наиболее часто приходят дети-левши.

Третий способ. Кисть левой руки с ручкой находится под строкой. Это наиболее удобный способ письма, так как ребенку не приходится выворачивать кисть руки, хорошо виден образец, не смазывается ранее написанное. Однако при письме этим способом нарушаются требования «праворукой» каллиграфии: буквы не имеют наклона вправо, скорее даже наклонены влево. Но это не столь важно. Многие «правши» зачастую пишут левонаклонно. Главное – дать ребенку возможность удобного для него письма, максимально снизить вероятность возникновения непроизвольных ошибок.

ПОЛОЖЕНИЕ ТЕТРАДИ

Тетрадь лежит с наклоном вправо так, чтобы правый нижний угол страницы, на которой пишет ребенок, был направлен к середине его груди. По мере заполнения страницы правая рука передвигает тетрадь вверх, при этом нижний угол страницы по-прежнему направлен к середине груди ребенка.

Леворукому ребенку трудно ориентироваться в тетради, в строке. Он не может сразу определить сторону, с которой нужно начинать писать, путает направление. В таких случаях левую сторону листа следует маркировать цветными карандашом.

Левая рука ребенка при письме производит движения, симметричные движениям правой руки, то есть движения при письме справа налево. Для предупреждения ошибок специалистами предлагаются следующие подготовительные упражнения.

Данные движения дети выполняют одним движением руки сначала по точкам, нанесенным учителем на строке, затем самостоятельно на следующей рабочей строке.

Для укрепления и развития руки и координации движений детям можно предложить следующие упражнения: застегивание и расстегивание пуговиц; завязывание и развязывание лент; перекладывание мелких игрушек тремя пальцами, которые держат ручку при письме; всасывание и высасывание воды пипеткой из стакана; плетение из ниток закладок, ковриков; завязывание узелков и тому подобное.

Необходимо обязательно заниматься гимнастикой для левой руки:

- выпрямить кисть, плотно сжать пальцы и медленно прижимать их сначала к третьим суставам, затем к плоскости ладони;

- выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний к указательному;

- руку плотно положить на стол и поочередно сгибать средний, указательный, большой пальцы, остальные пальцы при этом должны постепенно подниматься вверх;

- пальцы разомкнуть как можно шире и, медленно соединяя их, опустить руку вниз;

- сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направлениях.

Какие требования следует предъявить к письму леворукого ребенка? Вот основные из них:

- правильное написание форм букв и их соединений;

- соблюдение расстояния между буквами и словами;

- сохранение линейности и ритмичности;

- прямое письмо с небольшим наклоном в левую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Леворукие дети в детском саду

Как быть леворуким детям в детском саду....

Воспитание и обучение леворуких детей в детском саду

Воспитание и обучение леворуких детей в детском садуТитаренко Анастасия Александровнавоспитатель, МБДОУ г. Астрахани № 100 Ребёнок очень любопытен, и ему интересно то, что происходит вокруг, но и...

Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада.

Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада. 7.12.2016 Матвеева Л.В....

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...

Исследовательская работа «Леворукие дети в детском саду»

Научно-теоретические основы проблемы леворукости и воспитательно-образовательная работа с леворукими детьми дошкольного возраста....