Презентация
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа) на тему

Филькина  Наталия Валерьевна

Психологические   особенности детей  4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskie_osobennosti_detey_4-5_let.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические особенности детей 4-5 лет

Слайд 2

Любознательные «ПОЧЕМУЧКИ»

Слайд 3

1. Детский мозг Этап активного формирования всех отделов, отвечающих за восприятие мира и переработку информации, поступающей от различных органов чувств (зрение, слух, кожа), а также образного правого полушария. На этой основе формируются центры пространственного анализа и синтеза, благодаря которым позднее обеспечиваются некоторые речевые процессы, обучение математике, языку, чтению и письму.

Слайд 4

Важно направить ресурсы мозга на развитие сенсорно-моторной основы интеллекта: как можно больше впечатлений для различных органов чувств, постоянное упражнение в ловкости (бегать, прыгать, ползать, лазать и т.п.) Благодаря правильно сформированному сенсорно-моторному базису, при обучении ребенка в школе, не будет тупиков в усвоении чтения, письма, математики. Все эти сложные навыки будут легко формироваться и автоматизироваться.

Слайд 5

Знание букв и цифр в этом возрасте не является признаком хорошего интеллекта, скорее говорит об «обкрадывании» тех отделов мозга, которые должны в этот момент развиваться, но находятся в дефицитарной ситуации из-за увлечения родителей ранним обучением.

Слайд 6

2. Познавательные процессы Речь усложняется за счет включения в нее большого количества прилагательных, наречий. Ребенок опирается в процессе восприятия на сенсорные эталоны (круглый, квадратный, треугольный), умеет сравнивать предметы по величине. Память и внимание по-прежнему непроизвольны.

Слайд 7

Мышление наглядно-образное – может сравнить предметы, увидеть скрытые связи без манипуляции, специальных действий с ними. Воображение – начинает активно развиваться: предметы в игре используются в символической форме, кого-то или что-то обозначают, заменяют; ребенок учиться разделять «Я» реальное» и «Я» как игровую роль».

Слайд 8

Детская игра Сюжетно-ролевая игра усложняется и становится ведущим видом деятельности. Появляются игры с правилами, усложняется структура игрового пространства: есть главный сюжетный план и вторичный, к примеру, кабинет врача и комната ожидания. Все основные качества: воображение, способность к символизации, мышление, нравственное самосознание, саморегуляция – развиваются именно в ней.

Слайд 9

4. Личность : Формируются различные грани представления ребенка о себе: чувство Я, управление своим телом и знание его, мальчик или девочка, чувство протяженности жизни («когда я буду большим»), понимание социальных правил поведения.

Слайд 10

Отношения со сверстниками У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение(игры в больницу, магазин, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Слайд 11

Цели и задачи для взрослых: 1. Создавать условия для развития творческого воображения. 2 . Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил. 3 . Создавать условия для проявления познавательной активности. 4 . Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости. 5. Создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности.

Слайд 12

Рекомендации взрослым Способствовать раскрытию творческих способностей и воображения детей 4-5 летнего возраста Поддерживать стремление ребенка думать и рассуждать – фундамент интеллекта Обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев. Читать и рассказывать волшебные сказки Играть, ребенок учится сотрудничать и решать конфликтные ситуации, формируется самооценка

Слайд 13

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка: Проявляйте терпение и выдержку, давая оценку негативному поведению малыша. Не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил. Отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общению в случаях попыток малыша наладить с вами отношения. Позволяйте ребенку быть маленьким, когда это возможно.

Слайд 14

«Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность».

Слайд 15

Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...