Семинар - практикум для родителей "Мы играем, внимание и память развиваем"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Имангулова Жанна Геннадьевна

Познакомить родителей с играми на развитие памяти и внимания у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_praktikum.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для родителей

«Мы играем, внимание и память развиваем»

Дети сидят рядом с родителями полукругом

- Ребята, а вы любите играть?

А вы взрослые любите играть со своими детьми?

Поэтому сегодня снова собрались мы вместе

Чтоб нам было интересней

Будем в игры мы играть

Внимание и память развивать!

Ребята, а вы должны быть внимательными? А зачем?

А как вы думаете родители?

А память нужно развивать? Зачем?

Ну что играем?

Тогда начинаем.

Для первой игры нам нужен предмет:

Он резиновый, круглый, упругий

Так и проситься на руки.

1. Игра называется «Ты катись веселый мячик»

Эта игра будет включать несколько игр на развитие внимания и памяти. Передаем мячик, у кого он остался выполняет задания

Мяч передается из рук в руки со словами:

Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам

У кого остался мячик тот исполнит что-то нам

(«Где позвонили колокольчиком» - ребенок угадывает с закрытыми глазами где звенит колокольчик: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу)

«Кого поменяли местами» - ребенок запоминает детей и родителей, кто с кем сидит, после отворачивается, другой ребенок меняет местами несколько человек, тот, кто запоминал, угадывает кого поменяли местами)

«Хлопни на ошибку» - все вместе (воспитатель зачитывает прилагательные и глаголы про кошку, если слово подходит к описанию кошки – дети хлопают, если нет – сидят спокойно)

Белая, колючая, пушистая, топает, мягкая, зеленая, мычит, бегает, ласкается, шипит, черная, домашняя

«Запомни друг друга и ответь на вопросы» - ребенок, у кого остался мячик, выбирает себе пару, они встают напротив друг друга, запоминают внешний вид, одежду, цвет друг у друга, после отворачиваются спинами и отвечают на вопросы воспитателя:

- Какого цвета футболка?

- Какой рисунок на платье?

- на ногах гольфы или носки?

Ну что устали вы сидеть?

Тогда встаем, игру на внимание начнем

Игра называется

2. Солнышко!», «Камешки!», «Заборчик!

Когда я скажу солнышко нужно поднять руки с раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами, когда скажу заборчик подойти плотно друг к другу руки внизу, а когда услышите слово камешки – присесть, родители могут сделать пружинку а дети садятся полностью. Кто ошибается выходит из игры, садится на стул. Посмотрим кто самый внимательный, а также честный.

Отдохнули, посмеялись

Места свои занимаем, третью игру начинаем

3. Слова бывают разные веселые и грустные

Забавные, прекрасные

А мы называем вкусные

После слова «Стоп», называют «Мокрые слова», «Колючие», «Зимние»

4. А сейчас в большой круг скорей встаем

Танцевальную игру на внимание начнем.

Игра называется «Найди пару»

Под песню «Если нравится тебе, то делай так» все выполняют движения за ведущим, после окончания песни, ищут пару:

- По цвету волос

Скорей в круг встаем опять,

Продолжаем танцевать

- Мамы девочек с мальчиками, мамы мальчиков с девочками

- Чтобы в одежде был одинаковый цвет

Молодцы потанцевали, пары дружно поискали,

На места свои пройдем и опять играть начнем

Кто сможет тихо пройти на свое место

Слова называли, с мячиком играли, даже танцевали
а вот песню еще не пели.

5. Игра «Споем вместе» (Стоя возле стульчиков)

Воспитатель предлагает спеть какую-нибудь песню, например: «Я на солнышке лежу...».

При этом песня исполняется вслух, когда ведущий хлопает один раз. Если ведущий хлопает дважды, дети продолжают петь песню шепотом на один хлопок — опять вслух и т. д.

6. Игру следующую начинаем

Память проверяем

Игра «Выложи по памяти»

На магнитной доске в таблице с девятью клетками размещены разные предметы, дети и родители запоминают, после расходятся по группе парами – родитель со своим ребенком и выкладывают у себя на листе, после проверяют, поднимают руки те, у кого все правильно, нет ошибок. Дома раскрашивают предметы.

Пришел черед игры последней

На экран внимательно взгляните, без ошибок все найдите

7. Игра «Съедобное, несъедобное» (видео, дети находят в какие корзины упали несъедобные предметы

Здорово поиграли? Что развивали? Если играть с детьми в такие игры каждый день, то ваши дети обязательно будут внимательными, легко будут запоминать и в дальнейшем хорошо учиться в школе.

Раздать памятки с играми на развитие памяти и внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей «Играем и развиваемся!»

Данный семинар предназначен для родителей, цель которого создать условия для совместной творческой деятельности детей и родителей с использованием песочной терапии....

Семинар-практикум для родителей «Играя, развиваем речь детей»

Содержит игры по развитию речи детей в которые можно по играть дома с родителями....

Семинар - практикум для родителей «Играем и развиваемся!»

С каждым годом увеличивается число детей с различными отклонениями в речевом и познавательном развитии. При этом у них часто наблюдается заниженный уровень речевого общения,  агрессивность, неуме...

Семинар-практикум для родителей «Играя пальчиками, развиваем речь»

Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей о роли развития мелкой моторики рук на развитие речи детей....

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем.

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем....

Семинар-практикум для родителей "Играем, играем - речь развиваем!"

Семинар - практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста по развитию диалогического общения в процессе игровой деятельности...