развитие слухового внимания
консультация на тему

Николаенко Елена Анатольевна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_sluhovogo_vnimaniya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей

Тема: «Развитие слухового

внимания».

                                                                             

                         

                                  РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

     Без внимания к звучащей материи у ребёнка не сформируется правильное произношение, не выработаются навыки звукового анализа. Предлагаю вашему вниманию несколько игр, способствующих развитию слухового внимания.

 ИГРА: «ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?».
Цель: определение направления звука.

Для этой игры нужны колокольчик или дудочка. Ребёнку завязывают глаза. Взрослый, передвигаясь бесшумно, звонит в разных местах комнаты. Ребёнок должен показать рукой направление звука. Затем целесообразно поменяться местами: звонит теперь ваш малыш, а вы угадываете направление звука.


ИГРА: «СКАЖИ, ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ?».

Цель: накопление словаря и развитие фразовой речи.

Ребёнку предлагается закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки он услышал: щебет птиц, сигнал машины, разговор прохожих, вой ветра, лай собаки. Можно устроить соревнование между детьми и взрослыми или между маленькими друзьями: кто же услышит больше звуков? Игру очень хорошо проводить на прогулке.


ИГРА: «ТИХО – ГРОМКО».

Цель: развитие координации движений и чувства ритма.

Взрослый стучит в бубен тихо, потом громко, потом очень громко. Соответственно звучанию ребёнок выполняет разные движения. Например, под тихий звук идёт на носочках, под громкий – полным шагом, под более громкий – бежит. А теперь самое время поменяться ролями, верно?


ИГРА: «КТО ЧТО УСЛЫШИТ?»
Цель: накопление словаря и развитие связной речи.

Взрослый за ширмой стучит молоточком, звенит в звонок, трещит трещоткой, играет на дудочке. А ребёнок угадывает, каким предметом произведён звук.
                                       

ИГРА: «ПРОДАВЕЦ И ПОКУПАТЕЛЬ» ИЛИ «НА КУХНЕ».
Цель: развитие словаря и фразовой речи.

Для этой игры потребуются жестяные коробочки. Вначале две, затем больше. Содержимое – различные крупы. Можно взять горох, он перекатывается в коробочке громко, и сахар, шуршащий тихо. Покупатель просит продать ему сахар, а продавец предлагает угадать, в какой из коробочек он находится.

Не забудьте, что коробочки не открываются, а просто встряхиваются. Находясь с ребёнком на кухне, дайте ему послушать, как звучат при встряхивании в коробках разные крупы.

ИГРА: «НАЙДИ ИГРУШКУ».
Цель: развитие координации движений.

Ребёнок отворачивается, взрослый прячет игрушку. Малыш должен найти её, ориентируясь на громкость хлопков взрослого: чем ближе к игрушке, тем сильнее хлопки. Соответственно чем дальше от игрушки, тем тише хлопки взрослого.
                                             

ИГРА: «ПЕТУХ, НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА».
Цель: закрепление понятий о количестве.

Папа – петух, мама – наседка, ребёнок – цыплёнок. Мама стучит палочкой о стол. Сколько раз она стукнет, столько раз должен пропищать цыплёнок. 3 постукивания – ПИ-ПИ-ПИ. Столько же раз кукарекает папа. Как в театре, правда?
                                             

ИГРА: «ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ».
Цель: развитие ориентации в пространстве.

Водящему завязывают глаза. Ребёнок с колокольчиком звонит. Водящий должен дотронуться до него.

                                               

ИГРА: «ЖМУРКИ С ГОЛОСОМ.
Цель: найти товарища по голосу и определить направление голоса.

Водящему завязывают глаза. Он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети лают, кричат петухом, кукушкой. Водящий, поймавший кого-нибудь, по голосу узнаёт, кого именно поймал он.

                                                 

ИГРА: «УЗНАЙ ПО ЗВУКУ».
Цель: развитие фразовой речи.

Играющие становятся к ведущему, который производит разные шумы: перелистывает книгу, рвёт или мнёт лист бумаги, ударяет предметом о предмет, подметает, режет. Играющие на слух определяют природу звука.

                                                 

ИГРА: «СОЛНЦЕ ИЛИ ДОЖДИК?»
Цель: развитие координации и темпа движений.

Взрослый берёт бубен или тамбурин: «Хорошо гулять в саду, если светит дождь. Вы гуляйте, а я буду весело звенеть в бубен. Если начнётся дождь, я буду звенеть, а громко стучать в бубен. Услышав стук, скорее идите в дом. Итак, раз – два, начинается игра!»
                                                 

                                                   

ИГРА: «КТО ЭТО?»
Цель: закрепление понятий по теме «Животные и птицы». Формирование правильного звукопроизношения.

Взрослый держит в руке несколько картинок с изображением животных и птиц. Ребёнок наугад вытягивает одну картинку так, чтобы дети не видели, какую именно он вытянул.
Затем следует подражание крикам животного и его движениям. Дети, следящие за игрой, угадывают, кого вытянул ведущий. Затем образец сличается с оригиналом – картинкой.
                                     
Поиграйте с ребёнком в эти игры или, которые вы придумаете сами. Пригласите играть с вами соседских детей, родственников. Гарантируем, вы хорошо и весело проведёте время. Желаем приятного общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.

1.  РАЗВИТИЕ  СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.    2.  РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.   ИГРЫ  Д...

«Игровые упражнения, направленные на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Целью предлагаемых игровых упражнений является развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Данные игровые упражнения являются...

Cеминар «Развитие памяти, речи, внимания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» в рамках проекта «Ресурсная школа» Практикум для воспитателей и специалистов «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»

4-5 лет — возраст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в интересную, содержательную игровую деятельность. В данном материале представлены разнообра...

Родительская копилка.Комплекс упражнений по развитию слухового внимания,слуховой памяти и фонематического слуха детей (от 1 до 3 лет)

Данный буклет способствует повышению  компетентности родителей в речевом развитии детей.Удобен в применении (родительский уголок,родительское собрание и т.д.), содержит ряд доступных упражнений в...

БУКЛЕТ для родителей "Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти". «С детьми играем — речь развиваем»

Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «С детьми играем — речь развиваем»...

Упражнения для развития слухового внимания,слухового восприятия и слуховой памяти.

Создание психологической готовности к вызыванию звука речи как части подготовительного этапа....