Конспект родительского собрания "Мы друзья природы"
материал (средняя группа) на тему
Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_my_druzya_prirody.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад» государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области
основной общеобразовательной школы №2 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.
«Мы друзья природы»
Родительское собрание в средней группе «Солнышко»
Подготовила:
воспитатель
первой квалификационной
категории Лаухина Т. И.
2016-2017 учебный год
Цель: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного воздействия с окружающей средой.
Участники: родители, педагоги, дети.
План проведения:
- Вступительное слово педагога.
- Выступление детей.
- Доклад «Экологическое воспитание в детском саду»
- Мастер класс «Наблюдение за птицами»
- Подведение итогов всего собрания.
- Раздача памяток «Что ты можешь сделать для того чтобы защитить природу!»
Ход собрания
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Хочется начать наше собрание вот с таких слов.
«Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть!»
Все вы знаете, что 2017 это год ЭКОЛОГИИ. Сейчас вам ребята покажут небольшую сценку
2. Выступление детей.
Дети выходят полукругом. Ребята со знаками выстраиваются впереди в ряд и по очереди рассказывают стихотворение о своем знаке.
- Ребенок:
Без взрослых с огнем развлекаться опасно-
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой.
Костер обернется серьезной бедой.
- Ребенок
Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять.
Если в траве увидали яйцо,
Или услышали крики птенцов.
Не приближайтесь, не лезьте туда.
И не тревожьте не птиц, не гнезда.
3. Ребенок
Муравьи лесные санитары,
Так прозвали люди их недаром.
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь
Гонят разных короедов прочь.
Только ты им не мешай.
Муравейники не разоряй.
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны.
4.Ребенок
В лесу летают мотыльки,
Ползут букашки и жуки.
Природа мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути,
Не обижай, а отойди.
Без насекомых лес, друг ты мой,
И одинокий и пустой.
5. Ребенок
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса.
В них пчелы находят живительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать.
Не надо букеты из них составлять.
Завянут букеты, исчезнут цветы,
И больше не будет такой красоты.
- Ребенок
У леса музыка своя.
Ее послушайте друзья.
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал.
По ветке дятел застучал.
Как много звуков тут и там.
В лесу не нужен шум и гам.
Нельзя шуметь, галдеть, кричать.
И громко музыку включать.
- Ребенок
В поход пришли ребята.
Отдохнуть, конечно, надо.
Поиграть и порезвиться,
И наесться и напиться.
Но вокруг остались банки
Целлофан, железки, склянки.
Оставлять их здесь нельзя.
Не поленимся, друзья!
Мусор здесь, в лесу чужой.
Заберем его домой.
Проводится игра на внимание «Птицы»
Подвижная игра «Бабочки - цветочки»
Дети выстраиваются полукругом
1 ребёнок:
Чтоб могли цветы цвести
И сады и реки
Всё живое береги
Ты на этом свете!
2 ребёнок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей
Украсим всю Землю садами, цветами
Такая Планета нужна нам с вами!
3 ребёнок:
Давайте будем беречь Планету!
Другой такой на сете нет
Развеем над нею тучи и дым
ВСЕ: В обиду её никому не дадим!
Воспитатель:
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните, что красота на планете
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
ПРИРОДА!
Дети под музыку леса уходят.
- Доклад «Экологическое воспитание в детском саду»
В нашем детском саду ведется работа по экологическому воспитанию с самого первого дня, когда ребенок пришел в детский сад.
Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение. Вот как писал Б.Рябинин в своей книге «О любви к живому»: «Ребенок пугает голубей. На первый взгляд невинное занятие, но ведь он развлекается, пугает их. Ему нравится, что голуби при его приближении взмахивают крыльями и улетают, что его боятся, и вот тут-то, как говорится, и зарыта собака, здесь корень и первопричина зла».
Нам с вами необходимо прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.
Что, же, прежде всего нам поможет?
Это разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы.
Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.
А помните, как мы любили прогулки! За то, что на улице мы могли прыгать, бегать, изучать содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как кричат вороны…
Одним словом мы, сами того не подозревая, познавали мир во всей его красе, развивали и укрепляли физическое здоровье, наблюдали и делали выводы
- Мастер класс «Наблюдение за птицами»
Воспитатель: На протяжении этих двух недель, мы с детьми разговаривали о птицах.
Я хочу вам показать, как правильно проводить наблюдение за птицами.
Теперь представьте, что вы дети, и мы с вами вышли на прогулку.
- Ребята, а хотите я вам загадать загадку
В серой шубке меховой,
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится
Не орел, но все, же птица (Воробей)
- Найдите воробья, где он сидит?
- Давайте его рассмотрим!
- Какого он размера?
- Назовите части тела?
- Какого цвета у него перышки?
- Как он чирикает?
- Сколько у него лапок?
- Сколько крылышек?
- Сколько глаз?
- А что же у него по одному?
- Как передвигается по земле воробей?
- Что делают на земле воробьи?
- Где вьют гнезда воробьи?
- Есть хорошее стихотворение о воробье.
О чем поют воробышки
В последний день зимы?
Мы выжили! Мы дожили!
Мы живы! Живы мы!
- А теперь давайте поиграем в игру «Птичка раз»
Вот так интересно и познавательно можно провести прогулку. Старайтесь, чтобы ребенок отвечал на вопросы полными предложениями, рассуждая.
- Подведение итогов
Что может дать ребенку изучение природы? Всесторонние развитие личности. А еще наблюдение природных явлений способствуют развитию речи. Это особенно заметно на примере дошкольников: чем больше увидел малыш, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее общается он со сверстниками, легче входит в контакт с взрослыми.
И хочется закончить наше собрание вот такими словами педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Человек был и всегда останется сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для приобщения его к богатствам духовной культуры. Мир окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Мы - друзья природы"
Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий. Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...
Конспект занятия "Мы - друзья природы"
Викторина «Мы — друзья природы»Конструирование из природного материала (шишки) «Сова» Цели:• Закрепить знания детей о природе. • Развивать познавательный интерес, расширение представ...
Конспект викторины – «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста
Закреплять представления о природе и животном мире родного края....
Конспект родительского собрания «Мы природе не враги, ты природу береги!»
Родительское собрание на тему: «Мы природе не враги...
Конспект родительского собрания «Мы природе не враги, ты природу береги!»
Форма проведения: круглый стол.Участники: родители, педагог.Цели:— повысить уровень экологической компетенции родителей, роль семьи в воспитании у детей любви к природе;— формировать ...
Детско-родительский клуб "Друзья природы"
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом...
Конспект родительского собрания "Мы природе не враги, ты природу береги"
Конспект родительского собрания "Мы природе не враги, ты природу береги"...