Конспект родительского собрания "Мы друзья природы"
материал (средняя группа) на тему

Лаухина Татьяна Ивановна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_roditelskogo_sobraniya_my_druzya_prirody.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Структурное подразделение «Детский сад» государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области

основной общеобразовательной школы №2 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.

 «Мы друзья природы»

Родительское собрание в средней группе «Солнышко»

                                                             Подготовила:

                                                                                        воспитатель

первой квалификационной

                                                                              категории Лаухина Т. И.

2016-2017 учебный год

Цель: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного воздействия с окружающей средой.

Участники: родители, педагоги, дети.

План проведения:

  1. Вступительное слово педагога.
  2. Выступление детей.
  3. Доклад «Экологическое воспитание в детском саду»
  4. Мастер класс «Наблюдение за птицами»
  5. Подведение итогов всего собрания.
  6.  Раздача памяток «Что ты можешь сделать для того чтобы защитить природу!»

Ход собрания

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Хочется начать наше собрание вот с таких слов.

«Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть!»

Все вы знаете, что 2017 это год ЭКОЛОГИИ. Сейчас вам ребята покажут небольшую сценку

2. Выступление детей.

Дети выходят полукругом. Ребята со знаками выстраиваются впереди в ряд и по очереди рассказывают стихотворение о своем знаке.

  1. Ребенок:

Без взрослых с огнем развлекаться опасно-
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой.
Костер обернется серьезной бедой.

  1. Ребенок

Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять.
Если в траве увидали яйцо,
Или услышали крики птенцов.
Не приближайтесь, не лезьте туда.
И не тревожьте не птиц, не гнезда.
3. Ребенок

Муравьи лесные санитары,
Так прозвали люди их недаром.
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь
Гонят разных короедов прочь.
Только ты им не мешай.
Муравейники не разоряй.
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны.

4.Ребенок

В лесу летают мотыльки,
Ползут букашки и жуки.
Природа мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути,
Не обижай, а отойди.
Без насекомых лес, друг ты мой,
И одинокий и пустой.

5. Ребенок

Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса.
В них пчелы находят живительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать.
Не надо букеты из них составлять.
Завянут букеты, исчезнут цветы,
И больше не будет такой красоты.

  1. Ребенок

У леса музыка своя.
Ее послушайте друзья.
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал.
По ветке дятел застучал.
Как много звуков тут и там.
В лесу не нужен шум и гам.
Нельзя шуметь, галдеть, кричать.
И громко музыку включать.

  1. Ребенок

В поход пришли ребята.
Отдохнуть, конечно, надо.
Поиграть и порезвиться,
И наесться и напиться.
Но вокруг остались банки
Целлофан, железки, склянки.
Оставлять их здесь нельзя.
Не поленимся, друзья!
Мусор здесь, в лесу чужой.
Заберем его домой.

Проводится игра на внимание «Птицы»

Подвижная игра «Бабочки - цветочки»

Дети выстраиваются полукругом

1 ребёнок:

Чтоб могли цветы цвести

И сады и реки

Всё живое береги

Ты на этом свете!

2 ребёнок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая Планета нужна нам с вами!

3 ребёнок:        

Давайте будем беречь Планету!

Другой такой на сете нет

Развеем над нею тучи и дым

ВСЕ: В обиду её никому не дадим!

Воспитатель:

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните, что красота на планете

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет гимн жизни

ПРИРОДА!

Дети под музыку леса уходят.

  1. Доклад «Экологическое воспитание в детском саду»

В нашем детском саду ведется работа по экологическому воспитанию с самого первого дня, когда ребенок пришел в детский сад.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение. Вот как писал Б.Рябинин в своей книге «О любви к живому»: «Ребенок пугает голубей. На первый взгляд невинное занятие, но ведь он развлекается, пугает их. Ему нравится, что голуби при его приближении взмахивают крыльями и улетают, что его боятся, и вот тут-то, как говорится, и зарыта собака, здесь корень и первопричина зла». 

Нам с вами необходимо прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.

Что, же, прежде всего нам поможет?

Это разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы.

Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.

А помните, как мы любили прогулки! За то, что на улице мы могли прыгать, бегать, изучать содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как кричат вороны…

Одним словом мы, сами того не подозревая, познавали мир во всей его красе, развивали и укрепляли физическое здоровье, наблюдали и делали выводы

  1. Мастер класс «Наблюдение за птицами»

Воспитатель: На протяжении этих двух недель, мы с детьми разговаривали о птицах.

Я хочу вам показать, как правильно проводить наблюдение за птицами.

Теперь представьте, что вы дети, и мы с вами вышли на прогулку.

- Ребята, а хотите я вам загадать загадку

В серой шубке  меховой,

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится

Не орел, но все, же птица (Воробей)

- Найдите воробья, где он сидит?

- Давайте его рассмотрим!

- Какого он размера?

- Назовите части тела?

- Какого цвета у него перышки?

- Как он чирикает?

- Сколько у него лапок?

- Сколько крылышек?

- Сколько глаз?

- А что же у него по одному?

- Как передвигается по земле воробей?

- Что делают на земле воробьи?

- Где вьют гнезда воробьи?

- Есть хорошее стихотворение о воробье.

 О чем поют воробышки

В последний день зимы?

Мы выжили! Мы дожили!

Мы живы! Живы мы!

- А теперь давайте поиграем в игру «Птичка раз»

Вот так интересно и познавательно можно провести прогулку. Старайтесь, чтобы ребенок отвечал на вопросы полными предложениями, рассуждая.

  1. Подведение итогов

Что может дать ребенку изучение природы? Всесторонние развитие личности. А еще наблюдение природных явлений способствуют развитию речи. Это особенно заметно на примере дошкольников: чем больше увидел малыш, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее общается он со сверстниками, легче входит в контакт с взрослыми.

И хочется закончить наше собрание вот такими словами педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Человек был и всегда останется сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для приобщения его к богатствам духовной культуры. Мир окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы - друзья природы"

Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий.  Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...

Конспект занятия "Мы - друзья природы"

Викторина «Мы — друзья природы»Конструирование из природного материала (шишки) «Сова» Цели:• Закрепить знания детей о природе.    • Развивать познавательный интерес, расширение представ...

Конспект викторины – «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять представления о природе и животном мире родного края....

Конспект родительского собрания «Мы природе не враги, ты природу береги!»

                    Родительское собрание на тему:           «Мы природе не враги...

Конспект родительского собрания «Мы природе не враги, ты природу береги!»

Форма проведения: круглый стол.Участники: родители, педагог.Цели:— повысить уровень экологической компетенции родителей, роль семьи в воспитании у детей любви к природе;— формировать ...

Детско-родительский клуб "Друзья природы"

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом...

Конспект родительского собрания "Мы природе не враги, ты природу береги"

Конспект родительского собрания "Мы природе не враги, ты природу береги"...