Буклет "Создаем мультфильмы"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Алгоритм действия при создании мультфильма:
- Выбираем любую сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея – сценарий.
- Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.
- Подготовка декораций и фона.
- Установка декораций на площадке для съемки, моделирование персонажей.
Секрет успеха: Создавая декорации, следите за тем, чтобы передний план был открыт и декорации не загораживали основных персонажей
- Съёмка мультфильма - анимация (Взрослый или один из детей выполняет роль оператора, занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.)
Секрет успеха:
- Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.
- Во время съемки следите, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.
- Не забывайте, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось)
- В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.
- Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.
- Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются в основном эту работу делает взрослый) переносим фотографии на линию мультфильма, изменяем свойства
Секрет успеха:
- Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше - тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.
- Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.
- Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики (на диктофон)
Секрет успеха:
- При необходимости записывайте текст небольшими кусочками.
- Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов)
- Можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя...)
8. Музыкальное сопровождение, титры - делает взрослый, т.к. для детей это трудоемкий процесс, вызовет усталость и может погасить интерес.
9. Размещение фильма в сети Интернет (например, на Youtube)
10. Из отснятого фотоматериала можно создать свою книгу и авторами этой книги будут дети.
Итак, ваши дети слепили из пластилина героев сказки? Или придумали интересную историю? На улице плохая погода и хочется заняться чем-нибудь необычным, интересным и увлекательным? Хочется показать детям этапы роста растения? Построить свой город. Тогда - создайте с ними мультфильм!!! Оживите персонажи, наложите голос – результат потрясет и вас и детей.
Удачи и творческих вам успехов в этом наиинтереснейшем занятии!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 19» города Ишима
Гаврилова Вера Александровна воспитатель
2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"
Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"...
ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...
ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...
ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...
Мультфильм мультфильму рознь.
Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взро...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей по выбору мультфильмов для детей раннего возраста «МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»
Мультфильмы и ребёнокВедущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой»...
Положение Смотр – конкурс мультфильмов Создаём мультфильмы сами «В здоровом теле - здоровый дух»
ПоложениеСмотр – конкурс мультфильмовСоздаём мультфильмы сами «В здоровом теле - здоровый дух»1. Общие положения1.1. Смотр – конкурс «Со...