Формируем навыки самообслуживания
консультация по теме
В три года у ребенка должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки (самостоятельно есть ложкой, проситься в туалет и пользоваться горшком, умываться и мыть руки, пользоваться полотенцем) и навыки самообслуживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_samoobsluzhivaniyu.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Я уже детсадовец!
Формируем навыки самообслуживания
В три года у ребенка должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки (самостоятельно есть ложкой, проситься в туалет и пользоваться горшком, умываться и мыть руки, пользоваться полотенцем) и навыки самообслуживания. Возможно, эти навыки сформированы частично. В этом случае могут возникнуть трудности в процессе адаптации. Особенно если дома соблюдение режимных моментов и сами навыки осуществляется в отрицательно окрашенной эмоциональной обстановке. Тогда в группе малышу будет сложно выполнять требования воспитателя, и он будет протестовать против них, избегать. Как следствие, не принятие ребенком обстановки детского сада и трудности в адаптации.
Как обучать малыша культурно-гигиеническим навыкам?
• обучение проходит при совместной деятельности взрослого и ребенка;
• обучение должно быть постепенным, по мере овладения простым действиями, вводить более сложные составляющие;
• при обучении осуществлять показ самого действия, фиксировать внимание на его «секретах» (Например, главный «секрет» приема пищи – брать еду с ложки губами, а не языком. Взрослый при этом вытягивает губы «трубочкой», имитирует втягивание его содержимого.);
• по мере приобретения навыка доля участия взрослого сокращается, а доля самостоятельности ребенка увеличивается, взрослый только наблюдает, подсказывает правильное действие;
• поощрение самостоятельных действий укрепляет положительное отношение, утверждает в стремлении к самостоятельности.
• ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, присказки делают процесс формирования навыка более привлекательным.
Учимся умываться
• Завернуть рукава одежды
• Взять мыло и намылить руки – сделать белые перчатки
• Смыть мыло под струей воды
• Вымыть лицо (взрослый называет каждую его часть).
Учимся сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, с усилием «выдуть» струю воздуха.
• Еще раз обмыть руки водой
• Снять полотенце
• Насухо вытереть лицо и руки (взрослый называет части тела и лица, которые вытираются)
• Предложить посмотреть в зеркало: «Вот какой я чистенький»
Учимся пользоваться полотенцем
Предложить ребенку
• Снять полотенце с крючка
• Положить его на одну руку, затем «спрятать» под него вторую руку
• Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, наложить на него, прижимая, касаться каждой части лица
• Освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движением руки, спрятанной под полотенцем
• Поменять руки местами
Все действия сопровождаются оживленным разговором с малышом и, при необходимости, показом.
Учимся пользоваться носовым платком
• Знать назначение носового платка
• Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению
• Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению
• Находить носовой платок в кармане платья, кофты, и т.п.
• Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать его по назначению
• Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно класть его в карман
• Обращать внимание на чистоту носового платка
Учим пользоваться расческой
• Знать свою расческу и место, где она лежит
• Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования
• Исключить возможность пользования чужой расческой
Учимся пользоваться зеркалом
• Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение (причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду)
• подводить малыша к зеркалу, обращать внимание на чистоту одежды и лица
В общении с детьми очень важно использование элементов устного народного творчества: сказки, потешки, загадки, уговорушки являются незаменимым средством установления контакта с ребенком. Ласковый говорок потешек и прибауток вызывает у него радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Формируем навыки самообслуживания"
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались...
Формируем навыки самообслуживания у детей 2 – 3 лет
В три года у ребенка должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания (самостоятельно есть ложкой, проситься в туалет и пользоваться горшком, умываться и мыть руки, по...
консультация для родителей "Развивая мелкую моторику у детей, мы формируем навыки самообслуживания"
рекомендация для родителей,как с помощью мелкой моторики можно сформировать у детей навыки самообслуживания....
Формируем навыки самообслуживания
Консультация для родителей "Формируем навыки самообслуживания"...
Консультация для родителей "Формируем навыки самообслуживания у детей 2 – 3 лет"
Формируем навыки самообслуживания у детей 2-3 лет....
Консультация для родителей "Формируем навыки самообслуживания у ребенка".
Формируем навыки самообслуживания у детей 2 – 3 лет В три года у ребенка должны быть сформированы культурно-гигиеничесие навыки (самостоятель...