Формируем навыки самообслуживания
консультация по теме

Свищева Наталья Викторовна

В три  года  у ребенка  должны  быть  сформированы  культурно-гигиенические  навыки (самостоятельно есть ложкой, проситься в туалет и пользоваться горшком, умываться и мыть руки, пользоваться полотенцем) и навыки самообслуживания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchim_samoobsluzhivaniyu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Я уже детсадовец!

Формируем навыки самообслуживания

В три  года  у ребенка  должны  быть  сформированы  культурно-гигиенические  навыки (самостоятельно есть ложкой, проситься в туалет и пользоваться горшком, умываться и мыть руки, пользоваться полотенцем) и навыки самообслуживания. Возможно, эти навыки сформированы частично. В этом случае могут возникнуть трудности в процессе адаптации. Особенно если дома соблюдение режимных моментов и сами навыки осуществляется в отрицательно окрашенной эмоциональной обстановке.  Тогда в группе малышу будет сложно выполнять требования воспитателя, и он будет протестовать против них, избегать. Как следствие, не принятие ребенком обстановки детского сада и трудности в адаптации.

Как  обучать  малыша  культурно-гигиеническим навыкам?

•        обучение проходит при совместной  деятельности взрослого и ребенка;

•        обучение должно быть постепенным, по мере овладения простым действиями, вводить   более сложные составляющие;

•        при обучении осуществлять показ самого действия, фиксировать внимание на его «секретах» (Например, главный «секрет» приема пищи – брать еду с ложки губами, а не языком. Взрослый при этом вытягивает губы «трубочкой», имитирует втягивание его содержимого.);

•        по мере приобретения навыка доля участия взрослого сокращается, а доля самостоятельности ребенка увеличивается, взрослый только наблюдает, подсказывает правильное действие;

•        поощрение самостоятельных действий укрепляет положительное отношение, утверждает в стремлении к самостоятельности.

•        ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, присказки делают процесс формирования навыка более  привлекательным.

Учимся умываться

•        Завернуть  рукава  одежды

•        Взять  мыло и намылить  руки – сделать белые перчатки

•        Смыть  мыло под струей воды

•        Вымыть лицо (взрослый  называет каждую  его часть).

Учимся сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, с усилием «выдуть» струю воздуха.

•        Еще раз обмыть руки водой

•        Снять полотенце

•        Насухо вытереть лицо и руки (взрослый называет части тела и лица, которые вытираются)

•        Предложить посмотреть в зеркало: «Вот какой я чистенький»

Учимся пользоваться полотенцем

Предложить   ребенку

•        Снять  полотенце  с крючка

•        Положить его на одну руку, затем «спрятать»  под него вторую руку

•        Ровно держа полотенце посередине, поднести его  к лицу, наложить на него, прижимая, касаться каждой части лица

•        Освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движением руки, спрятанной под полотенцем

•        Поменять руки местами

Все  действия сопровождаются оживленным  разговором с малышом и, при необходимости,  показом.

Учимся пользоваться носовым платком

•        Знать назначение носового платка

•        Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению

•        Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению

•        Находить носовой платок в кармане платья, кофты, и т.п.

•        Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать его по назначению

•        Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать  платок, аккуратно  класть его в карман

•        Обращать внимание на чистоту  носового  платка

Учим пользоваться расческой

•        Знать  свою  расческу и место, где она лежит

•        Показать  функциональное  назначение  расчески и формировать  навык  ее использования

•        Исключить возможность  пользования чужой расческой

Учимся пользоваться зеркалом

•        Знать, что такое зеркало и его функциональное  назначение (причесываться перед  зеркалом, рассматривать  свою одежду)

•        подводить малыша  к зеркалу, обращать  внимание  на чистоту одежды и лица

В общении  с детьми  очень важно использование  элементов  устного  народного  творчества: сказки, потешки,  загадки, уговорушки являются незаменимым  средством  установления  контакта  с ребенком. Ласковый  говорок  потешек и прибауток вызывает у него  радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формируем навыки самообслуживания"

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались...

Формируем навыки самообслуживания у детей 2 – 3 лет

В три года у ребенка должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания (самостоятельно есть ложкой, проситься в туалет и пользоваться горшком, умываться и мыть руки, по...

консультация для родителей "Развивая мелкую моторику у детей, мы формируем навыки самообслуживания"

рекомендация для родителей,как с помощью мелкой моторики можно сформировать у детей навыки самообслуживания....

Формируем навыки самообслуживания

Консультация для родителей "Формируем навыки самообслуживания"...

Консультация для родителей "Формируем навыки самообслуживания у ребенка".

Формируем навыки самообслуживания у детей 2 – 3 лет  В три  года  у ребенка  должны  быть  сформированы  культурно-гигиеничесие  навыки (самостоятель...