Статья "Игра дошкольников в условиях семейного воспитания"
материал

Гринёва Ольга Александровна

Статья "Игра дошкольников в условиях семейного воспитания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx63.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра дошкольников в условиях семейного воспитания»

Дома у детей значительно больше времени для игр, чем в
детском саду. При чем в семейной обстановке общение взрослых с ребенком осуществляется на фоне доверительных, теплых отношений. Даже маленький дошкольник может принимать участие в домашнем труде, который в этом возрасте еще является фактической игрой.
C:\Users\User\Desktop\сотрудники\гринёва\фото\image (2).jpg

Взрослые должны понимать, что ребенку важно с ранних лет не только овладевать трудовыми навыками, но и быть причастным к делам и заботам взрослых.

Любовь родителей к детям, эмоциональная близость, многосторонние связи со всеми членами семьи создают благоприятные условия для применения дошкольниками в игре разнообразных знаний, правил поведения и взаимоотношений, усваиваемых в повседневной жизни. В семье ребенок приобретает бесценный опыт заботы родителей о старшем поколении, дружбы с соседями и друзьями, взаимопомощи в хозяйственных делах. Живя в подобной атмосфере, подражая родителям, дети рано начинают играть в «семью». В свою очередь, игры, отражающие быт семьи, взаимоотношения между ее членами, могут стать почвой для воспитания у дошкольников привязанности, нежности, чуткости, отзывчивости, внимания ко всем окружающим.

Неумение многих родителей использовать семейные условия для  всестороннего воспитания детей в игре объясняется отсутствием у них педагогических знаний, способности анализировать свои действия, давать им соответствующую оценку. Игрой в семье называют любую деятельность ребенка: рисование, прослушивание детских пластинок, просмотр мультфильмов или просто возню, баловство.

Стремясь с ранних лет готовить ребенка к школе, родители вместо игр занимают его беспорядочным чтением книг, обучением письму, чтению. Некоторые молодые, неуверенные в себе мамы и папы, боясь, что игра подорвет авторитет, помешает воспитывать сына или дочь в строгости, игнорируют игру, как воспитательное средство.

Они прибегают в основном к назиданию, морализации, забывают о великой силе игрушки, юмора. Однако ребенок, несмотря на то, что ему много внушают, наказывают его, растет непослушным.

Большинство отцов и матерей убеждены: если игра - самостоятельная деятельность, то взрослым вообще не следует в нее вмешиваться. Ребенок должен играть сам. Главным средством развития игры многие считают приобретение игрушек.

Взрослые не всегда осознают, что для ребенка любого возраста важно даже самое малое участие в его игре, важно чувствовать поддержку,  одобрение.

Перед педагогами дошкольных учреждений в тесном содружестве с родителями открывается широкое поле деятельности в воспитании детей с помощью игры. В младших группах мамам и папам надо рассказать о назначении детских игр, их видах, о подборе игрушек, познакомить с некоторыми методами руководства разными играми. В средней и старшей группах акцент следует сделать на формирование с помощью игры положительных отношений между детьми, на воспитании нравственных качеств личности, в том числе и качеств будущего семьянина.

Помощь педагога нужна любой семье, но особенно она важна там, где игру не используют в качестве средства воспитания.

Воспитатель должен разъяснить родителям, что всем детям, особенно маленьким, необходимо играть с куклами, игрушками, животными. Такие игры побуждают добрые чувства, закрепляют нравственные нормы. Овладев тем или иным правилом поведения,  ребенок пробует его прежде всего на кукле, на мишке, делая их партнерами своей деятельности.

Не все родители понимают, что для игры должно быть отведено специальное место. Если ребенок не имеет определенного места для игрушек, то у него развивается небрежность, безответственность, стремление переложить свои обязанности по уходу за ними на других членов семьи, родителей, старшего брата или сестру. С возрастом эти отрицательные
качества закрепляются и в дальнейшем проявляются в учебной и
бытовой деятельности.

В практике семейного воспитания отмечается несколько
направлений в руководстве детской игрой. Одни родители вообще
не интересуются, как и во что играют их дети. Другие, наоборот,
слишком регламентируют игру, превращая ее в занятие, берут
инициативу на себя.

Задача педагога - научить родителей руководить сюжетно-
ролевой игрой ребенка, исходя из своих наблюдений за его
деятельностью, из сопоставления его поведения в игре с
поведением сверстников

Воспитатель должен посоветовать мамам и папам, на что
следует обратить внимание, наблюдая за детьми. Прежде всего -
отметить, во что играет ребенок, как он умеет договариваться со
сверстниками, как происходит распределение ролей, какие
отношения с партнерами.

Чтобы помочь родителям своих воспитанников организовать
игровую деятельность детей дома, педагог должен хорошо знать
обстановку в каждой семье и проводить работу, исходя из
конкретной ситуации. Можно организовать индивидуальные
беседы о сложившихся внутрисемейных отношениях и их влиянии
на воспитание детей, о роли примера взрослых в играх ребенка, о
методах руководства играми, о видах игр, о количестве игрушек,
их качественном составе и т. д. Можно пригласить несколько семей детский сад на открытые просмотры, на выставку, консультацию.

Педагогический коллектив дошкольных учреждений поможет
путем бесед и консультаций родителям наладить игру детей дома,
 а углубленное знакомство воспитателей с атмосферой, царящей в
семье, даст им возможность серьезно подойти к осуществлению
задач всестороннего развития детей в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра дошкольников в условиях семейного воспитания

При правильном руководстве  со стороны родителей и педагогов детского сада способны формироваться игровые навыки у детей....

Консультация для родителей «Игра дошкольника в условиях семейного воспитания»

Этот материал поможет родителям найти интересные занятия для своих детей дома...

Консультация для родителей. «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников в условиях семейного воспитания с помощью разных информационных источников»

Даны родителям рекомендации по использованию разных информационных источников (художественной литературы, музыкальных произведений, периодических изданий, интернет - ресурсов) по формированию основ зд...

Консультация для родителей «Игра дошкольника в условиях семейного воспитания»

Большинство взрослых понимают игру широко, не придавая осо­бого значения ее воспитательной роли....

«Формирование основ ЗОЖ у дошкольников в условиях семейного воспитания через информационные источники»

«Формирование основ ЗОЖ у дошкольниковв условиях семейного воспитаниячерез  информационные источники»...

Игра дошкольника в условиях семейного воспитания.

Этот материа будет полезен воспитателям детских садов при работе с родителями....

Консультация для родителей.«Игра дошкольников в условиях семейного воспитания»

Дома у детей значительно больше времени для игр, чем в детском  саду. Причем в семейной обстановке общение взрослых с ребенком осуществляется на фоне доверительных, теплых отношений. Неумени...