Рекомендации для родителей « Воспитание детей в многодетных семьях».
консультация (средняя группа) на тему
Многодетные семьи – это удивительные сообщества, дети в семье конкурируют за родительские ресурсы. Родители никогда не обращаются со своими детьми одинаково, даже если сами убеждены в обратном, давно доказано, что старших ругают больше, чем младших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_zashch.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
« Воспитание детей в многодетных семьях».
«Планировать детей – это все равно,
что сажать цветы. Расстояние и между растениями
должно быть таким,
чтобы каждому хватало света,
воздуха и пространства для роста».
( Барбру Леннер- Аксельсон.)
Многодетные семьи – это удивительные сообщества, дети в семье конкурируют за родительские ресурсы. Родители никогда не обращаются со своими детьми одинаково, даже если сами убеждены в обратном, давно доказано, что старших ругают больше, чем младших. А раз так, то неудивительно, что старшие и младшие вырастают такими разными. Чтобы добиться любви окружающих, мы выбираем разные стратегии. Борьба за любовь родителей начинается в раннем детстве. Единственные и старшие дети острее чувствуют, что любовь надо заслужить. Им кажется, что они ждут подвигов и свершений, и, заслужив любовь родителей, которые любят их в основном за успехи, они обретают уверенность в себе. С младшими детьми все наоборот, обычно их любят просто так, ни за что. Им не нужно доказывать, от них не ждут ни подвигов, ни свершений, они могут просто «быть». Такая любовь дает чувство уверенности в себе, так как ребенка принимают таким, каким он есть. Появление фаворита в группе братьев и сестер одинаково вредно как для самого фаворита, так и для остальных детей. Между детьми усиливается соперничество, зависть, ябедничество, злоба и взаимные счеты. Проигрывают все члены семьи. Честное и ровное поведение по отношению ко всем детям в семье поможет установить баланс, который пойдет на пользу и родителям, и детям. Надо установить одни и те же правила для всех домочадцев, одни и те же моральные критерии, распределить работу по дому как можно честнее,- конечно, с учетом возраста и возможностей всех членов семьи. Вести себя по отношению ко всем детям вдумчиво и честно. Перестать себя мучать за то, что одного ребенка любите больше, чем остальных. Задача родителей – не показывать предпочтений одному из детей. Необходимо лишь эту проблему увидеть, идентифицировать, честно назвать, обсудить, как исправить положение,- и приняться за дело. И не забывать при этом, что отношения в семье строятся по кирпичику, каждый день, каждый час. Как помочь детям в многодетной семье:
1. Выделите время перед сном. Посидите всей семьей в кружке, побеседуйте, обсудите как прошел день, расскажите сказку, спойте песенку.
2. Проведите с каждым ребенком по отдельности хотя бы несколько минут.
3. Уложив младших, поцеловав каждого и пожелав ему доброй ночи, уделите внимание старшим.
4. Пожелайте добрых снов каждому ребенку в отдельности, подойдите к каждому из них, наклонитесь и скажите на ушко добрые слова.
5. В течение выходного дня дайте каждому ребенку индивидуальное время. Если дети ревнуют или ссорятся из-за времени, проведенного с вами, - составьте расписание, в котором будет четко оговорено время, которое каждый ребенок проведет с вами. Расписание должно висеть на видном месте.
6. Помимо семейных прогулок, раз в неделю выйдите на прогулку с одним из детей – заранее оговорите с детьми очередность этих свиданий.
7. Критикуйте каждого ребенка за проступки наедине. Введите четкие правила и ограничения, ознакомьте всех детей. Наказание должно соответствовать возрасту. Лишать лучше хорошего и значимого для ребенка, однако, нельзя лишать физиологически значимых вещей (еда, питье, сон и т.д.). При наказании осуждать поступок, а не самого ребенка.
8. Твердо запретите старшим детям наказывать младших – дисциплинировать могут только родители.
9. Именно «рукоприкладство» между детьми обычно больше всего раздражает и беспокоит родителей. Один из самых эффективных способов справиться с этим - установить четко определенные границы в выяснении отношений: например, спорить можно, а драться, обзываться обидными словами - нельзя. Очень важно, чтобы это решение исходило не целиком от взрослых, а было принято самими детьми. Можно даже организовать семейное собрание и обсудить ситуацию, вместе разработать правила и законы.
10. Помощь старших детей в уходе за младшими неоценима! Благодарите и хвалите за нее старших детей – только научите их дать вам знать, когда уход за младшими станет им в тягость. Будьте готовы прийти на смену.
11. Следите за тем, чтобы у детей была уверенность, что с ними поступают по справедливости. Именно, поэтому часто из уст детей звучит фраза: «Это нечестно!» Надо объяснять детям, что «по – честному это не всегда поровну, по – честному – это когда уважают потребности каждого человека и идут навстречу его нуждам».
12. Не уставайте хвалить и благодарить детей. Они ждут вашего одобрения – это маяк в бурном море познания. Похвала должна быть высказана целенаправленно и грамотно, она должна попадать точно в цель. Похвала (как и наказание) следует тут же за поступком, описывает в простых словах конкретное действие. Будьте бдительны, распределяя похвалу, - братья и сестры ревностно следят за тем, кого сколько раз и за что похвалили, отчаянно переживают, если их обошли добрым словом.
13. Важно показывать свою любовь, и «безусловное» принятие своих малышей даже тогда, когда у них что-то не получается. Но важно делать это правильно: не сравнивать их между собой и не говорить, что они любимы одинаково. Ведь каждому, даже самому маленькому человечку, хочется быть особенным и единственным. Поэтому, вместо: «Я люблю вас обоих», - лучше сказать: «Каждый из вас занимает в моем сердце особое место: со своими улыбками, чувствами, даже проделками».
14. Непременно отдыхайте от родительских обязанностей, посвящайте время себе и своим интересам.
15. Развивайтесь и самосовершенствуйтесь, тем самым показывая положительный пример своим детям, ведь, им так приятно гордиться своими родителями.
Счастливы те родители, которые не только с благодарностью принимают тот набор уникальных качеств, с которым ребенок пришел в мир, но и спокойно направляют развитие ребенка так, чтобы каждое его качество нашло свое положительное развитие.
Ведь, упрямство может стать упрямством и стремлением к достижению цели. Резвость – созидательной активностью. Дерзость – смелостью. Робость – вдумчивым отношением к людям, событиям. Мечтательность – артистическим даром. Мир детей должен быть надежным и стабильным – это необходимо каждому ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация для родителей: "Игры детей в семье".
Игры детей в семье.Счастливая семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми, где жизнь семейного коллектива, так организована, что каждый может в меру...
Рекомендации для родителей « Воспитание детей в многодетных семьях».
laquo;Планировать детей – это все равно,что сажать цветы. Расстояние и между растениямидолжно быть таким,чтобы каждому хватало света,воздуха и пространства для роста».( БарбруЛеннер...
Консультация для родителей "Воспитание детей в семье последнего российского императора Николая II - пример для воспитания современных детей"
Вопрос воспитания ребенка актуален во все времена и волнует многих родителей. Материал консультации ответит на многие интересующие родителей вопросы, поскажет, как правильно воспитать ребенка в соврем...
Практические рекомендации родителям «Воспитание детей в семье»
Воспитание не только наука, но и искусство – это самая трудная и ответственная работа на свете. От того, как эта работа исполняется в семье, зависит, каким ребёнок вырастет, кем станет в будущем...
Рекомендации "Финансово-экономическое воспитание детей в семье"
Рекомендации родителям...
Рекомендации для родителей "Воспитание ребёнка в семье"
Воспитание не только наука,но и искусство - это самая трудная и ответственная работа на свете....
Методические рекомендации по сенсорному воспитанию детей в семье.
Сенсорное развитие ребенка – это его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе....