Практические рекомендации родителям «Воспитание детей в семье»
консультация
Воспитание не только наука, но и искусство – это самая трудная и ответственная работа на свете. От того, как эта работа исполняется в семье, зависит, каким ребёнок вырастет, кем станет в будущем, какой будет его собственная семья и как он, будучи уже взрослым, сможет воспитывать своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_detey_v_seme.docx | 273.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические рекомендации родителям
«Воспитание детей в семье»
Подготовила воспитатель Глебовская К.Н.
Воспитание не только наука, но и искусство – это самая трудная и ответственная работа на свете. От того, как эта работа исполняется в семье, зависит, каким ребёнок вырастет, кем станет в будущем, какой будет его собственная семья и как он, будучи уже взрослым, сможет воспитывать своих детей.
- Создание благоприятной семейной атмосферы
- Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
- Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"
- Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
- Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
- Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Поддержание инициативы ребёнка и оказание ему помощи.
- Необходимо уделять ребёнку столько внимания, сколько он требует. Совершать с ним экскурсии в те места, куда он стремится.
- Разрешать выполнять ту работу, которую он добровольно вызвался сделать (если надо, помочь ему в этом).
- Чрезмерно не опекать (особенно матери). Много, но ненавязчиво общаться с ребёнком (особенно отцу) и в то же время предоставлять ему возможность иногда оставаться наедине с самим собой (например, во время творческих занятий).
- Оказывать ребёнку помощь, когда он проявляет слабость или с ним кто-то обращается несправедливо.
- Подготавливать ребёнка к потенциально трудной ситуации, например, к разлуке (не показывать, что сами сильно огорчены, а говорить о том, что будет после возвращения).
- Незамедлительно обсуждать «экстремальные» события, произошедшие в семье (например, если кто-то умер из близких людей, надо спокойно сказать об этом ребёнку и объяснить причину случившегося).
- Если в семье появляется младший брат или сестра, по-прежнему уделять много времени старшему, бывать с ним наедине (прежде всего отцу).
Уважать ребёнка и служить для него примером.
- Не приказывать, а учить что-либо делать.
- Вместо запрета предлагать творческое решение проблемы.
- Давая указание (без него иногда невозможно обойтись), объяснить ребёнку причину, которая побудила это сделать.
- Не наказывать (не бить) ребёнка, не поощрять его деньгами.
- Стараться привлекать к принятию семейных решений, например, в выборе покупки для дома, проведении выходного дня, чтобы он внёс свой эмоциональный вклад в принятие решения. Заранее обсуждать с ребёнком прогулку, поход в магазин (например, какую игрушку купить).
- Не сравнивать своего ребёнка с другими детьми. Оценивать следует не самого ребёнка, а его поступки. Давать ему возможность самому оценить себя и свой поступок. Апеллировать к лучшим сторонам его личности. Не бояться извиниться перед своим ребёнком, если неправы. Показывать своё уважение к словам ребёнка. Не прерывать его и не говорить за него. Больше слушать, чем говорить (особенно, если он рассказывает о том, что его беспокоит). Не пугать страшными событиями и опасными людьми.
- Быть честным и искренним (правдивым) по отношению к ребёнку. Постоянно подавать пример уверенности и настойчивости, справедливости и самоконтроля. Формировать на собственном примере и путём изучения вместе с ним соответствующей литературы правильные привычки.
Беречь и укреплять психику ребёнка.
- Быть в курсе настроения ребёнка. Никогда (чтобы ни случилось!) не драматизировать ситуацию. Одинаково спокойно относиться к неудачам и достижениям ребёнка в детском саду.
- Поощрять открытое выражение ребёнком своих переживаний. Если он проявляет беспокойство, предложить неожиданное развлечение. В ситуациях, которые могут вызвать страх, стараться находиться рядом с ним и готовить его к ним (например, перед посещением больницы рассказать, что должно произойти). В случаях стрессов создавать позитивные ситуации, которые способны восстановить его психику.
- Не ссориться при ребёнке.
- Не винить его в своём плохом настроении.
- Не укладывать ребёнка спать насильно (тем более не пугать при этом).
- Вовлекать в занятия, укрепляющие уверенность в себе, прежде всего, в занятия различного рода физическими упражнениями.
- Играть с ребёнком.
- Изучать склонности ребёнка к игровой деятельности (знать, в какие игры он любит играть, а в какие нет).
- Чаще играть с ним в подвижные и интеллектуальные игры. При этом акцентировать его внимание на процессе игры, а не на её результате, чтобы проигрыш не расстраивал ребёнка.
- Предоставлять возможность играть одному и с другими детьми (игры с элементами агрессии и насилия должны быть сведены к минимуму).
- Вносить элементы игры в повседневную жизнь, побуждая таким образом лучше обслуживать себя: делать уборку комнаты, готовить пищу, стирать и гладить и ухаживать за другими людьми.
- Приучать «делиться» с другими детьми, прежде всего своими игрушкам.
- Уважать привязанность ребёнка к старым игрушкам (они служат хорошим средством психосаморегуляции). В то же время заинтересовывать его более сложными играми, соответствующими его возрасту и полу.
- Заниматься с ребёнком различными видами творчества: рисованием, конструированием, сочинительством.
- Воспитание трудолюбия у детей в семье
- Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
- Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации по воспитанию детей в семье
Воспитание не только наука, но и искусство – это самая трудная и ответственная работа на свете. От того, как эта работа исполняется в семье, зависит, каким ребёнок вырастет, кем станет в будущем, како...
Практические рекомендации родителям,воспитывающим детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, по проведению логопедического самомассажа
Практические рекомендации родителям,воспитывающим детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, по проведению логопедического самомассажа...
Практические рекомендации родителям гиперактивных детей
Советы и рекомендации психологов и педагогов для родителей,если их ребенок гиперактивный...
"Практические рекомендации родителям гиперактивных детей."
Cиндром дефицита внимания и гиперактивности-это патология,требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции.Необходимым условием успеха является понимание проблем ребенка родителями....
Методическая рекомендация для родителей "Воспитание заботливого отношения в семье"
методическая рекомендация...
Практические рекомендации родителям гиперактивных детей
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка: 1. Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании.2....
Рекомендации родителям Воспитание у детей среднего дошкольного возраста культуры поведения
Умение вести себя в обществе очень важно для вхождения ребенка в это общество. Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке». И это касается не только внешнего вида, но и поведения челов...