кортатека пальчиковых игр с предметами
картотека (старшая группа) на тему
В этой методической разработке вы найдете эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа. Но это не совсем обычный массаж. Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша. Все родители знают, как дошкольники любят рисовать. А если перед рисованием предложить ребенку поиграть с карандашами, помассировать ладони и пальцы?
Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.docx | 564.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
" Пальчиковые гимнастики с предметами (ручка, линейка, карандаш, горох и т.д.)"
Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, что упражнения для пальцев стимулируют работу мозга.
В дошкольной педагогике хорошо известно и широко применяется такое эффективное средство для развития мелкой моторики, как пальцевые игры и упражнения.В последнее время в среде педагогов и родителей возрастает интерес к массажу пальцев рук. Доказано, что даже самый примитивный массаж, заключающийся в сгибании и разгибании пальцев годовалого малыша, вдвое ускоряет процесс овладения им речью. Массаж пальцев ребенка традиционно использовала этнопедагогика. Яркий пример тому – потешка о сороке-вороне, которая сварила детям кашу, и те движения, которыми она сопровождается.
В этой методической разработке вы найдете эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа. Но это не совсем обычный массаж. Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша. Все родители знают, как дошкольники любят рисовать. А если перед рисованием предложить ребенку поиграть с карандашами, помассировать ладони и пальцы?
Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.
Пальчиковая гимнастика с предметами
Еще одна разновидность пальчиковой гимнастики – это гимнастика с предметами. Такой вид пальчиковой гимнастики, дает еще большую нагрузку на мышцы кистей рук. Проводится такая пальчиковая гимнастика с различными предметами: ручка, линейка, карандаш и т.д.
«Игра с горошком» Дома я одна скучала, Горсть горошинок достала. Прежде чем игру начать, Надо пальчику сказать: - Пальчик, пальчик, мой хороший, Ты прижми к столу горошек, Покрути и покатай И другому передай. | Катать горошинки между указательным и средним пальцами. |
«Ослик» Ослик хвостиком качал, Чуть его не потерял. Ты качай, качай, качай, Но давай-ка не теряй. «Часы» Есть часы теперь у нас, Бьют исправно каждый час. Снизу маятник у них: Вправо-влево – так да тик. | Карандаш между большим и указательным пальцами правой руки. Покачивают, имитируя движение маятника. Затем другой рукой. Карандаш между указательным и средним пальцами правой руки. Покачивают как маятник. |
Пальчиковая гимнастика с предметами. | |
«Качели» Ручку пальчиками взяли, Вправо-влево покачали. -«Что такое? Неужели Я попала на качели ?» «Мизинец» А мизинец тоже хочет Нашу ручку покачать. Хоть он братцев и короче, Как за кончик ручки – хвать! | Ручка между средним и безымянным пальцами правой руки. Покачивают как маятник, затем левой рукой. Ручка между безымянным и мизинцем- правой руки. Покачивают как маятник. Затем левой рукой. |
«Тук-тук-тук» В нашей группе слышен стук: Тук-тук-тук и тук-тук-тук. Пальцы ручками стучат, И ловчее быть хотят.
«Дед» Жил да был в деревне дед, Он купил велосипед. Быстро едет по дорожке И грибы везет в лукошке. | Одну ручку- между указательным и средним, другую – безымянным и мизинцем правой руки. Покачивают обе ручки, постукивая то одним концом, то другим. Затем левой рукой. Ручка между большим, указательным и средним пальцами правой руки, чертят круги по часовой стрелке и против. |
«Кружок» Ручку пальчиками взяли И кружок нарисовали. Раз кружок, Два кружок Сосчитай-ка их, дружок. «Чай» Мне в стакан налили чай И сказали: «Размешай!» Ложку пальчиками взял, Сахар быстро размешал. | Ручка между большим и указательным пальцами правой руки, держа перпендикулярно ладони, чертят в воздухе круги по часовой стрелке и против. Ручка между большим и средним пальцами правой руки, «мешают сахар» по часовой стрелке и против. |
«Енот» К другу в гости шел енот, Но забыл, где тот живет, Полчаса кругом ходил, Только дом не находил. «Пчела» Быстро кружится пчела, Ведь она нектар нашла. Делает за кругом круг И зовет своих подруг. | Ручка между большим и безымянным пальцами правой руки, расположив перпендикулярно, чертят в воздухе круги по часовой стрелке и против. Ручка между большим пальцем и мизинцем правой руки, чертят в воздухе круги по часовой стрелке и против. |
«Луна» Ночью смотрим из окна, Видим – полная луна. Утром мы возьмем альбом, Нарисуем небо в нем. «Арбуз» На столе лежит арбуз Замечательный на вкус. Рядом с ним лежит другой – Мы его возьмем с собой. | Ручка между большим, средним и безымянным пальцами правой руки, чертят в воздухе круги по часовой стрелке и против. Ручка между большим, безымянным и мизинцем правой руки, чертят круги по часовой стрелке и против. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пальчиковая гимнастика с предметами
мастер - класс...
Картотека пальчиковых игр с предметами для детей от 3-х лет
Картотека разработана в стихотворной форме с использованием предметов для тренировки мелкой моторики....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игровые методы и приемы пальчиковых игр с предметами, направленные на развитие мелкой моторики, формирование речи детей младшего дошкольного возраста в ГКП.
Для чего необходимо развивать мелкую моторику?Существует прямая и естественная связь между движениями рук и произнесением слов, так как речевые области мозга у детей частичноформируются под влия...
Пальчиковые игры с предметами
для родителей...
Пальчиковая гимнастика с предметами
Еще одна разновидность пальчиковой гимнастики – это гимнастика с предметами. Такой вид пальчиковой гимнастики, дает еще большую нагрузку на мышцы кистей рук. Проводится такая пальчиковая гимнастика с ...
Пальчиковые игры с предметами
Пальчиковые игры с предметами...
пальчиковая гимнастика с предметами
пальчиковая гимнастика с предметами для будущих первоклассников отлично готовит руку к письму...