Консультация для родителей на тему: «Развитие речевого дыхания у детей с нарушением звукопроизношения».
консультация (подготовительная группа) на тему
Консультация для родителей на тему: «Развитие речевого дыхания у детей с нарушением звукопроизношения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_temu_razvitie_rechevogo_dyhaniya.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Развитие речевого дыхания у детей с нарушением звукопроизношения.»
Выполнил:
МБДОУ Д/с № 41
Учитель - логопед
Жилякова Т. С.
2017 г.
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упрaжнения помогaют вырaботать диафрагмальное дыхание, которое считается наиболее правильным типом дыхания.
Известно, что развитие речевого дыхания у ребенка в онтогенезе происходит одновременно с развитием речи и завершается примерно к 10 годам. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков.
Запомните параметры правильного ротового выдоха:
- выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха";
- выдох происходит плавно, а не толчками;
- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);
- выдыхать следует, пока не закончится воздух;
- во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.
При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и чередовать с другими упражнениями.
Игры и упражнения на развитие речевого дыхания помогут научить ребенка плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха.
Известно, что звуки произносятся в фазе выдоха. Как правило, смычные взрывные и смычно-щелевые согласные звуки произносятся коротко, воздушная струя слабая. Сонорные звуки и щелевые требуют сильной длительной воздушной струи.
В процессе коррекционной работы по формированию воздушной струи важно придерживаться следующих методических рекомендаций:
• упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении;
• лучше выполнять упражнения стоя, при свободном положении тела в пространстве, грудная клетка расправлена, следить за осанкой;
• обращается внимание на то, чтобы ребенок производил вдох глубоко и спокойно, через нос; выдох через рот должен быть легким, плавным, длительным, экономным, без напряжения;
• следить за точностью направления воздушной струи;
• кратковременность упражнений (от 30 секунд до 1,5 минут); гипервентиляция легких ведет к обильному снабжению коры головного мозга кислородом, вследствие чего может возникнуть головокружение;
• дозированность количества и темпа упражнений; интенсивное дутье проводится не более 5 раз за 1 прием, в течение нескольких секунд;
• нельзя надувать щеки;
• выдыхаемый воздух не задерживать; можно придерживать щеки руками для использования тактильного контроля;
• на начальных этапах можно использовать зеркало для привлечения зрительного контроля;
• контроль, за выдыхаемой струей воздуха, осуществляется с помощью ватки, поднесенной ко рту ребенка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться;
• упражнения могут выполняться под счет;
Для формирования длительной и плавной воздушной струи можно использовать следующие приемы:
• Тактильный контроль. Тыльная сторона ладони одной руки ребенка удерживается перед собственным ртом. Тыльная сторона ладони другой руки ребенка подносится ко рту логопеда. Тем самым ребенок ощущает производимую им воздушную струю и имеет возможность сравнить ее с образцом. Тот же самый прием можно выполнять с закрытыми глазами с целью концентрации внимания на тактильных ощущениях.
• «Наматываем нитку на клубок». В процессе дутья ребенок изображает руками наматывание нитки на клубок.
• Графическая схема. Изображение длительных и прерывистых линий
Графическое изображение «дорожек». Дутье под счет.
• Графическое изображение «волн», «горок». В процессе дутья ребенок проводит пальцем ведущей руки по изображенным дорожкам. Направление движения пальца слева направо.
• Графическое изображение «спирали». В процессе дутья ребенок ведет пальцем ведущей руки по изображению спирали. Направление движения пальца по часовой стрелке и в обратном направлении.
Формируя правильное речевого дыхания мы закладываем основу для нормального , правильного звукопроизношения и речи в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»
Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»...
Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"
Консультация для родителей второй младшей группы: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"....
Семинар-практикум для родителей на тему:«Развитие фонематического восприятия у детей с нарушением интеллекта посредством применения компьютерных игр»
Цель: Повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития фонематического восприятия у детей....
Семинар для родителей на тему:Развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи.
Материал представлен для работы с родителями....
Тренинг для родителей на тему: «Развитие фонематического восприятия у детей с нарушениями речи»
Обучить родителей игровым способам развития фонематического восприятия у детей с нарушением речи....
Консультация для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи, через использование кинезиологических игр и упражнений»
Работая с детьми, приходиться наблюдать, что дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавш...
Консультация для родителей на тему «Развитие двигательной активности у детей инвалидов и детей с ОВЗ в домашних условиях»
Физические упражнения, бег, гимнастика, подвижные игры и многое, многое другое является основой физического развития вашего ребенка и объединяется одним понятием &nda...