"Знаете ли вы своего ребенка?"
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание 17.11.17
Материалы: листы бумаги, карандаш или ручка
- приветствие. Наше собрание будет состоять из трех частей:
1 часть: Предложить родителем нарисовать солнце. На лучах солнца написать роли, которые играет ребенок в жизни. Н.: любимый, артист, дошкольник, и т.д. на обратной стороне листа написать имя своего чада, рядом с каждой буквой имени – слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.
Я хочу задать вам вопрос: «Знаете ли вы своего ребенка?», «конечно» ответите вы мне все. Вот как сказала польский педагог Галина Филипчук: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней их жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто – нибудь знать ребенка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?»
Многие из нас, родителей, искренне считают, что своего ребенка знают хорошо. Чем меньше ваш малыш, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно лет через 10-15 мы обнаружим в лице своего собственного ребенка абсолютного незнакомца. И конечно же у вас возникнет вопрос: А знаю ли я своего ребенка?....
(изучение родительских рисунков «Солнце»)
- Вы определяли роли своих детей, назовите их, пожалуйста.
(один зачитывает, другие дополняют те роли, которые не были названы ранее)
Ответы родителей обобщаются, делается вывод.
- хочу обратиться к вам с еще одним вопросом:
- Заметили ли вы изменения в поведении ребенка? Если да, то в чем это проявляется?
- Стала ли у ребенка больше проявляться самостоятельность, появились ли трудовые обязанности?
Дети среднего дошкольного возраста очень активны, у них отмечается постоянная потребность в движении. Повышается умственная работоспособность, в особенности к концу пятого года жизни. Но все эти качества не являются врожденными, успешность их формирования зависит от воспитания и обучения. Предоставляйте ребенку возможность удовлетворять свои потребность в движении на улице, дома, но не в ущерб окружающим. Чтобы не перевозбуждать детей, следует перемешивать их активную деятельность со спокойными занятиями.
- Задают ли дети вопросы?
- Что их интересует?
- Как вы на их вопрос отвечаете?
Ребенку нужны впечатления, но их обилие утомляет. Уважайте стремление малыша познать окружающее, не оставляйте без внимания вопросы. Сейчас родителей интересует проблема подготовки к школе. Важно помнить, что здесь главное – всестороннее развитие, а не умение читать, писать, считать. Уделяйте внимание формированию у ребенка общественных мотивов поведения и нравственно – волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности). Создавайте ребенку условия для игры, разнообразных занятий, посильного труда. Как нами уже отмечалось, дети очень подражательны, они усваивают не только положительные, но и отрицательные примеры. Хорошо известно, что ребенок пятого года жизни более самостоятелен, чем четырехлетний. Часто родители жалуются на непослушание, упрямство детей. Послушание – первая и очень важная ступенька дисциплинированности. Его можно начинать воспитывать с того момента, как ребенок станет понимать требования окружающих.
- Что вы понимаете под словом «послушание»?
подразумевает сознательное и разумное подчинение авторитету взрослых. Оно основано на том, что ребенок признает справедливость предъявляемых ему требований и с желанием их выполняет.
- С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании послушания у детей?
Обсудим вместе. В чем секрет успеха воспитания послушания?
Прежде всего, в единстве требований к ребенку со стороны взрослых членов семьи. Когда ребенок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи, у него вырабатывается устойчивая привычка.
Ситуация для анализа
Миша собрался гулять.
- Надень пальто,- говорит отец.
- Не надо, на улице тепло, - возражает мать.
- Надень! – приказывает отец.
- Не надо, - настаивает мать.
Мальчик не знает, кого слушать.
Вопросы:
Каковы последствия подобных воздействий на ребенка?
Какое важное педагогическое требование не реализовано?
Объясните ребенку, почему необходимо выполнять требования взрослых: мыть руки перед едой, не шуметь, не обижать маленьких, и т.д. Важно помнить, что дети реагируют не только на то, что вы потребовали, но и на то, как вы это сделали. Родителям необходимо предъявлять свои требования спокойно, ласково, контролировать при поведение ребенка. Требования должны быть выполнены обязательно. Если ребенок их не выполнит, то требование следует повторить еще раз, но не более категорично. Если и в этом случае ребенок не послушается, оставьте его в покое, не упрашивайте ребенка. Можно не общаться с ним до тех пор, пока просьба не будет выполнена. Надо заставить ребенка считаться с вашими требованиями. Важно, чтобы у него не накапливался опыт непослушания.
- Каков ваш круг запретов?
Важно объяснить причину запрета и запрещать то, что действительно нельзя делать.
Вывод. Для воспитания послушания важно единство требований со стороны взрослых, проявление со стороны родителей такта, терпения. Следует предоставлять ребенку возможность заниматься полезной деятельностью, осторожно подходить к использованию запретов и наказаний.
Дети по природе своей уникальны и неповторимы. У них очень глубокое мышление оно помогает им фантазировать, воображать. Детские фантазии очень богаты и интересны.
Иногда дети начинают использовать свои выдумки и фантазии в личных корыстных целях.
Они точно знают где и когда вставить свою фантазию. Дети умеют убедительно сочинять. А знаете в чём здесь секрет? Дело в том, что ребёнок сам искренно верит во всё, что рассказывает.
Любое событие каждым человеком воспринимается по разному. Для того чтобы вы это поняли предлагаю вам окунуться в детство и поиграть в хорошо знакомую для вас игру: «Испорченный телефон».
Одному из родителей я передаю телефонограмму «У всех у нас замечательные дети, самые лучшие на свете».
Родители передают её на ухо другому родителю не повторяя дважды, а тот передаёт следующему родителю, последний родитель проговаривает телефонограмму вслух. Анализируем когда была искажена информация.
Вывод: вот так и в жизни (в семье, на работе, среди знакомых) информация искажается принося тем самым вред для всех; значит и дети могут доносить до близких неверную информацию, поэтому необходимо уточнить информацию своевременно у воспитателя, чтобы не возникло недоразумение -конфликты.
Мудрость родителей заключается в том, что видя те или иные особенности своего ребёнка, они соотносят их эффективностью семейного воспитания.
Ребёнок не пустой сосуд, и если в нём не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности.
Предлагаю вам написать Письма надежды. Перед вами лежат чистые листы бумаги, напишите: Что Вы ждёте от своего ребёнка? Каким Вы его видите? Чему должен научиться ребёнок за время пребывания в детском саду? Как он по вашему должен измениться и ваши пожелания.
Эти письма мы запечатаем в общий конверт и вскроем его на последнем нашем родительском собрании в мае 2020 года. И проанализируем желаемое с действительностью.
Нашу 1 часть хотелось бы закончить словами Симона Соловейчик.
«Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне. Мне послан ребёнок-это дорогой мой гость. Я благодарен ему за то, что он есть в моей жизни. Он также призван к жизни как и я – это нас объединяет. Мы есть –мы живые люди! Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю!
Я люблю его и благодарен ему за то, что он есть, что я могу его любить всем сердцем и тем самым я возвышаюсь в духе своём!»
Уважаемые родители! Ваш ребёнок в ваших руках.
Терпения и удачи Вам в его воспитании!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаете ли вы своего ребенка?
Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?» Для родителей детей младшего дошкольного возраста Встречу начать с вопросов: • Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии ребёнка? • Стал...
Занятие в старшей группе "Знаете ли вы свой город?"
Занятие направлено на закрепление знаний детей о своем родном городе, его достопримечательностях....
Собрание " Знаете ли вы своего ребенка?"
Для родителей детей младшего дошкольного возрастаВстречу начать с вопросов:Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии ребёнка?Стал он другим за год?Что нового появилось?Это важно выяснить, по...
Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребенка?"
Родителям предлагаются вопросы для обсуждения о том, чем любит заниматься ребёнок дома, в какие игры играть, какие слушать сказки.Родители рассказывают о характере своего ребёнка....
Конспект родительского собрания в средней группе. Тему: «Знаете ли вы своего ребенка»
Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность....
Родительское собрание в средней группе «Знаете ли Вы своего ребенка?»
Родительское собрание в средней группе...
родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка"
Встречу начать с вопросов:Заметили ли вы изменения в поведении ребёнка? Если да, то в чём это проявляется?Стала ли у ребёнка больше проявляться самостоятельность, появились ли трудовые обязанности?У ч...