Музыка как источник здоровьесберегающих мероприятий в детском саду"
консультация на тему
Консультация для родителей и воспитателей детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 23.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка как источник здоровьесберегающих
мероприятий в детском саду.
Музыкальный руководитель:
Логачева А.Ю.
Одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В системе общечеловеческих ценностей, которыми должно овладеть подрастающее поколение, основополагающее место уделяется здоровью и здоровому образу жизни. Об усилении внимания государства и общества к проблеме здоровья детей можно судить по тем документам, которые приняты правительством. В современный период в России возникла реальная потребность изменить формы и методы работы с детьми в структуре дошкольной организации. Это предполагает: «рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства»; уметь переносить знания с одного вида деятельности на другой, одну информацию — на другую, находить общее и индивидуальное.
Все это возможно в результате интеграции в образовательном процессе, направленной:
- на обучение детей рассматриванию любых явлений с разных позиций;
- на развитие умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи;
- на развитие желания активно выражать себя в каком-либо творчестве.
Укрепление здоровья детей является приоритетной задачей психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. И она решается интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей. Одним из источников здоровьесберегающих мероприятий является музыка, в частности – музыкальные занятия в ДОО.
Оздоровительные задачи музыкальной деятельности в ДОО:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка.
- Повышение адаптивных возможностей детского организма.
- Формирование правильной осанки.
Наиболее важным вопросом здоровьесбережения детей является развитие голоса. В процессе пения ребенок получает эмоциональную разрядку, происходит регулирование эмоционального состояния, повышается социальная активность, приобретаются новые средства эмоционального выражения, облегчается процесс формирования отношений с окружающими.
Пение влияет непосредственно и на гормональную работу клеток вырабатывающих ферменты. Воздействие с помощью музыки на реакции в организме на клеточном уровне значительно улучшает прохождение биохимических процессов. Звуки обращаются к нашим органам и в обход нашего сознания совершают в нас определенную работу, поэтому правильное пение, здоровый голос способны выправлять и корректировать энергетические и физиологические искажения, благотворно влияя на весь организм. В процессе пения под воздействием резонансных колебаний каждый внутренний орган вибрирует особым образом. Вибрация, вызываемая пением, не что иное, как активный массаж, активизирующий приток крови к больному органу и таким образом излечивающий его.
Во время пения используется диафрагмальное дыхание, которое естественно и очень полезно для здоровья. Такой способ дыхания позволяет рационально функционировать легким, максимально обогащает кровь кислородом, активизирует работу брюшной полости, вызывает приток крови к внутренним органам.
Большое влияние на здоровье детей оказывает работа органов артикуляционного аппарата. Работу по их развитию проводится в форме артикуляционной гимнастики (совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности органов, участвующих в речевом процессе), которая не только развивает певческий голос, но и способствует его охране.
Важным направлением здоровьесберегающих мероприятий является развитие мелкой моторики. Работа в этом направлении осуществляется на физкультминутках и других этапах всего занятия. Пальчиковая гимнастика проводится в сочетании с речью. Эта деятельность вызывает интерес у детей, создает эмоциональный настрой, развивает речь, совершенствует психические процессы – внимание и память, также развивается слуховое восприятие, облегчается усвоение навыков письма.
Большое значение для здоровья детей на музыкальных занятиях играют музыкально-ритмические движения, которые выполняют релаксирующую функцию, помогают снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец помогают ребенку подружиться с другими детьми, дают определенный психотерапевтический эффект.
В здоровьесберегающие мероприятия входит и игра на музыкальных инструментах, способствующая развитию координации движений, мелкой моторики, снятию умственного и физического утомления. Немаловажным является тот факт, что на подушечках пальцев располагаются активные биологические точки. При игре на музыкальных инструментах они регулярно массируются, что способствует общему развитию организма. В процессе музицирования отрабатываются различные коммуникативные навыки, устраняется повышенная застенчивость, что в итоге благотворно влияет на общее эмоциональное состояние детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогическом совете " Здоровьесберегающая среда в детском саду".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 « Журавушка» « Здоровьесберегающая среда в детском саду» ...
Здоровьесберегающие технологии в детском саду
Материал полезен педагогам на занятиях с использованием ИКТ. Гимнастика поможет снять усталость с глаз , укрепить мышцы глаза...
Деловая игра для воспитателей и инструкторов по физической культуре"Значение и использование здоровьесберегающих технологий в детском саду."
Деловая игра для педагогов, инструкторов по физическому воспитанию в ДОУ. Значение и использование в ДОУ: физкультминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, оздоровительных игр, массажа...
Здоровьесберегающие технологии в детском саду.
Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности детей.Правильное дыхание играет значительную роль для сохранения и укрепления здоровья детей. Пение снимает стрессы, помогает избавиться от не...
Мастер-класс на тему «Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС на занятиях музыки».
Выступление на педсовете о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ...
Публикация " Малыш приходит в детский сад. Модель адаптационных мероприятий в детском саду".
Построение модели адаптационных мероприятий в детском саду. Создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семь...