Картотека пальчиковых игр
картотека (младшая группа) на тему

Комарова Анастасия Александровна

Список и описание некоторых пальчиковых игр для развития мелкой моторики у младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovoy_gimnastiki.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста.

  1. «КАПИТАН»

    Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. 

    Я плыву на лодке белой
    По волнам с жемчужной пеной.
    Я - отважный капитан,
    Мне не страшен ураган.

    Чайки белые кружатся,
    Тоже ветра не боятся.
    Лишь пугает птичий крик
    Стайку золотистых рыб.

    И, объездив чудо-страны,
    Посмотрев на океаны,
    Путешественник-герой,
    К маме я вернусь домой. 



    2. «ДОМИК»

    Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям. 

    Под грибом - шалашик-домик, 
    (соедините ладони шалашиком)
    Там живет веселый гномик.
    Мы тихонько постучим,
    (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
    В колокольчик позвоним.
    (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
    средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
    Двери нам откроет гномик,
    Станет звать в шалашик-домик.
    В домике дощатый пол,

    (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
    А на нем - дубовый стол. 
    (левая рука сжата в кулак,
    сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
    Рядом - стул с высокой спинкой.
    (направить левую ладонь вертикально вверх,
    к ее нижней части приставить кулачок правой руки
    большим пальцем к себе)
    На столе - тарелка с вилкой.
    (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, 
    изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
    ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
    и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
    И блины горой стоят - 
    Угощенье для ребят. 



    3. « ГРОЗА»

    Капли первые упали,
    (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
    Пауков перепугали. 
    (внутренняя сторона ладони опущена вниз;
    пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, 
    показать, как разбегаются пауки)
    Дождик застучал сильней, 
    (постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
    Птички скрылись средь ветвей. 
    (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
    махать пальцами, сжатыми вместе).
    Дождь полил как из ведра,
    (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
    Разбежалась детвора. 
    (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
    изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
    В небе молния сверкает,
    (нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
    Гром все небо разрывает.
    (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
    А потом из тучи солнце 
    (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
    Вновь посмотрит нам в оконце! 


    4. «БАРАШКИ»

    Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки. 

    Захотели утром рано
    Пободаться два барана.
    Выставив рога свои,
    Бой затеяли они.
    Долго так они бодались,
    Друг за друга все цеплялись.
    Но к обеду, вдруг устав,
    Разошлись, рога подняв. 



    5. «МОЯ СЕМЬЯ»

    Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой. 

    Знаю я, что у меня
    Дома дружная семья:
    Это - мама, 
    Это - я,
    Это - бабушка моя,
    Это - папа, 
    Это - дед.
    И у нас разлада нет. 



    6. «КОШКА И МЫШКА»

    Мягко кошка, посмотри,
    Разжимает коготки.

    (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;
    затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, 
    как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук
    отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
    И легонько их сжимает -
    Мышку так она пугает.
    Кошка ходит тихо-тихо,

    (ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;
    кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки
    медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:
    пальцы другой руки быстро движутся назад).
    Половиц не слышно скрипа,
    Только мышка не зевает,
    Вмиг от кошки удирает. 

 

7. «Уточка».

Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.

Уточка, уточка

По реке плывет.

Плавает, ныряет,

Лапками гребет.

 

8. «Кошка».

Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.

Шубка мягкая у кошки,

Ты погладь ее немножко.

 

9. «Веер».

Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.

Мы купили новый веер,

Он работает, как ветер.

 

10. «Белочка».

Пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстокожему,

Заиньке усатому.

 

11. «Море».

Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

На месте волна замри.

 

12. «Встреча».

Поочередно прикасаться подушечками пальцев: мизинец к мизинцу, безымянный к безымянному и так далее.

Пальчики проснулись,

Пальчики встречались.

Бегали, играли,

Дружно попрощались.

 

13. «Щелчки».

Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.

Раз щелчок, два щелчок.

Каждый пальчик прыгнуть смог.

 

14. «Лапки».

Прижать подушечки пальцев к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Громко сказать: «мяу-мяу-мяу!».

У кошечки лапки,

В лапках – цап-царапки.

Потом выполнить другой рукой, в конце занятия – двумя руками.

 

15. «Комарик».

Сжать кулачок. Указательный палец вытянуть вперед – это «носик». Мизинец и большой палец опустить вниз – это «лапки».

Ты, комарик, не кусай,

Поскорее улетай.

 

17. «Жук».

Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны – это «усы». Пошевелить ими несколько раз.

Я веселый майский жук,

Облетаю все вокруг.

 

18. «Вертолет».

Сжать в кулачок четыре пальца, оставив свободными большой палец. Выполнять вращательные движения большим пальцем.

- Вертолет, лети, лети,

Быстро лопасти крути.

 

19. «Ножки».

Указательный и средний палец руки «ходят по столу».

Маленькие ножки шли по дорожке,

А большие ноги шли по дороге.

 

20. «Щенок».

Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.

На двери висел замок.

Взаперти сидел щенок.

Хвостиком вилял,

Хозяев поджидал.

 

21. «Барабан».

Подушечки правой и левой руки прижать к столу и постукивать по поверхности стола.

Барабанщик очень занят,

Барабанщик барабанит.

Та-ра-ра, та-ра-ра,

На прогулку нам пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников:  формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."

Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...