ВРЕМЯ ВЫБИРАТЬ КРУЖКИ
консультация на тему
Рано или поздно родители задумываются, о том, какое дополнительное образования подходит для их ребёнка. А так как выбор сейчас огромный, родителям приходится нелегко. Как сориентироваться в широком мире кружков для дошколят и младших школьников?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Время выбирать кружки | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Скородумова Екатерина Александровна, руководитель Родительского Университета UNICA VITA
ВРЕМЯ ВЫБИРАТЬ КРУЖКИ
Рано или поздно родители задумываются, о том, какое дополнительное образования подходит для их ребёнка. А так как выбор сейчас огромный, родителям приходится нелегко.
Можно руководствоваться классическими вариантами, среди которых неизменно есть музыкальная/художественная школа, бассейн или шахматы. Можно записаться в школу танцев или театральную студию.
Можно попробовать новые, модные методики и обучить ребёнка мнемотехнике, ментальному счёту, спидкуббингу и робототехнике. А ещё ведь можно выучить китайский язык! Ну или английский - без него сегодня никуда.
Предложений так много, что у нас, родителей, иногда создаётся впечатление что было бы неплохо иметь несколько копий самих себя, просто чтобы успевать зарабатывать денег на все эти чудесные возможности и перевозить ребёнка из одного кружка в другой.
Нам нужен какой-то ориентир, который поможет сделать осознанный выбор. Давайте же попробуем его найти.
Каждый вид дополнительного образования определённо несёт пользу для развития ребёнка. Если только...
Должно быть какое-то явление, которое будет как маркёр показывать верный совершён выбор или нет. Должно быть что-то, что важнее кружков и методик в процессе развития, что будет лежать в основании наших поступков, определяя - воспользуемся ли позже мы накопленными знаниями, умениями, навыками или нет.
Наверняка Вы когда-то наблюдали ситуацию, когда ребёнок "может, но не хочет". И репетитор есть, и способности. Или даже знания есть. Но - не хочет. Не делает домашнее задание, прогуливает уроки, не идёт на дополнительные занятия. Не активен: не хочет и всё тут.
Или другой пример. Бывает, что ребёнок самых средних способностей особые развивающие методики в саду не осваивал, читал в первом классе медленнее многих. А к 10-му классу входит в число лучших учеников класса. И в ВУЗ потом без проблем поступает. Откуда ТАКОЕ? Да просто ребёнок захотел. Захотел. Поэтому приложил усилие и поднялся на новую ступеньку.
От чего это к средней школе, вдруг, бывает: "хочу развиваться" или "не хочу"?
Для меня, как и для многих педагогов-гуманистов, самой важной в развитии детей стала цель "Воспитать в ребёнке ЖЕЛАНИЕ к хорошему".
Да, слово "хорошие" все понимают по-разному. Для одних это успех, выраженный в материальных благах, для других - возможность жить в гармонии с собой и миром. Тут не надо искать общее. У каждой семьи будут свои ценности - вот они-то и есть "хорошее" в этой формуле.
Примеряя тот или иной кружок к своему ребёнку, оцените, прививает ли он "желание к хорошему" вашему ребёнку. Тут будет важно всё: и манера общаться педагога, и окружение детей в конкретном объединении, Ваше настроение, когда Вы забираете ребёнка с кружка. Что ценно среди кружковцев? Способствует ли это тому, чтобы Ваш ребёнок видел свои возможности и ХОТЕЛ их реализовать? Если да, то это просто замечательно.
А если ребёнок маленький и его потенциал пока совсем трудно понять? На что обратить внимание?
Наблюдайте внимательно за тем, не отбиваются ли из-за благих намерений "хорошие желания" в вашем чаде. Завышенные требования, неподходящий по возрасту формат занятий, грубость педагога - вот основные ситуации, которые могут "ВСЁ ЖЕЛАНИЕ отбить". Огромную роль для малышей играют и такие факторы как возможность соблюдать режим и оставлять время для свободной игры. Организм перегруженного занятиями ребёнка однажды выразит протест своим отношением: не хочу больше. В данном случае речь идёт не про настроение, которое у малышей часто меняется, а о принятии ребёнком внутренней установки: не хочу ничего, хочу быть в покое.
Развивать ребёнка можно самой разнообразной деятельностью. Всё будет впрок, если только совпадёт с невидимой линией воспитания, которую можно обозначить словами: "Воспитать в ребёнке ЖЕЛАНИЕ к ХОРОШЕМУ".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Выбираем детскую обувь правильно"
Консультация для родителей о рациональном подборе детской обуви особенно актуальна для родителей детей, вновь поступающих в ДОУ. Работая в ДОУ много лет, практически ежегодно сталкиваюсь с этой пробле...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Буклеты "Как правильно выбрать кружок для ребенка", "Какие способности развивают различные кружки, секции, детские объединения", "Темперамент ребенка и выбор кружка", "Особенности поведения ребенка, влияющие на выбор кружка"
4 буклета о том, чем руководствоваться при выборе кружка для ребенка...
"Сказка о том, как времена года главное новогоднее дерево выбирали"
Когда-то, очень давно, никто не наряжал ёлочку к Новому году. Вот и решили Зима, Весна, Лето и Осень выбрать главное новогоднее дерево. Как же это было? Прочитаете в сказке....
Конспект занятия кружка “Веселые художники” на тему: “Дерево в разные времена года”. Техника изображения: рисование с помощью соли. Старшая группа
Продолжать учить детей технике рисования с помощью соли. Развивать воображение при придумывании сюжета картины, умение доводить начатое до конца. Развивать пластику и мимику у детей при показе я...
Консультация для родителей "Не теряйте время зря!" (как можно использовать время для себя и детей во время карантина)
Как максимально полезно можно использовать время для себя и детей во время карантина. Родителям предложены игры и полезные интернет источники....
Сценарий спортивного мероприятия «Выбирай движение - выбирай развитие»
Цели: - формирование у детей навыков здорового образа жизни;- развитие ловкости, внимательности, двигательных навыков;- воспитывать дружеские отношения между детьми, умение взаимодействовать в команде...